МААМ-картинки

Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции «Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу»

Лариса Николаевна Королькова
Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции «Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма занятия : групповая

Возрастная группа (класс) : средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность занятия : 20 мин

Тема занятия : «Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу»

Место и роль занятия в изучаемой теме : Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия.

Тип занятия : комбинированное

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития зрительного восприятия.

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции „Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу“» размещена в разделах

Задачи занятия :

Образовательные:

1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела диких животных.

2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве.

Развивающие :

1. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях.

Коррекционные:

1. Развивать ориентировку в пространстве;

2. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

2. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия :

-умение ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты:

-усвоение данного материала (ориентирование по тексту)

-улучшение зрительного восприятия

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Словарная работа.

Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши.

Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья, овальный, треугольный, круглый, маленький, дикие.

Действия: охотятся, живут, строят, заботятся.

Оборудование:

Демонстрационный материал: книга «Красная Шапочка».

Раздаточный материал: объемные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтными изображениями диких животных для игры «Чего не хватает?».

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?».

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог демонстрирует книгу Ш. Перро «Красная Шапочка».

Красная Шапочка встречала в лесу разных зверей, а каких — вы узнаете, если отгадаете ее загадки.

Основная часть.

— Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

У детей — игрушки диких зверей (4 — 5 предметов).

Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол.

— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

— Серый, зубастый, страшный. (Волк.)

— Длинноухий, маленький, пугливый. (Заяц.)

— Пушистая, рыжая, хитрая. (Лиса.)

— Медведь, волк, заяц, лиса — это дикие животные. Почему их называют дикими? Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение:

—Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жилье, заботятся о своих

детенышах.

Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные.

Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа».

Педагог называет каждому ребенку по очереди животного. А ребенок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки.

— Назови, между какими игрушками стоит твое животное. Расставь животных по высоте.

Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела есть у животных.

— У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки,

маленький хвостик.

Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей.

Дидактическая игра «Составь изображение».

Педагог выдает каждому ребенку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу.

Физкультурная минутка. «Знакомство с лесными жителями». Дети выполняют движения согласно тексту.

У нас славная осанка: Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как серый волк-волчище, И как заинька-трусишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю — переднюю лапу, лисе — хвост, зайцу — ухо, хвостик, волку — заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть.

— Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу). В конце занятия педагог задает детям вопросы:

— Каких диких животных могла встретить Красная Шапочка в лесу?

— Почему их называют дикими?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции «Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 15:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции «Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Королькова (УИ 396806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД