Альфия
Конспект психологического занятия во второй группе раннего возраста «Совсем не колючий ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия во 2-ой группе раннего возраста
«Совсем не колючий ежик»
Цель: формирование и развитие восприятия цвета, мыслительных действий, концентрации внимания.
Задачи:
— развивать зрительное восприятие;
— развивать концентрацию и устойчивость внимания, память;
— развивать мелкую моторику.
— совершенствовать умение отвечать на вопросы;
— расширять активный словарь детей.
— воспитывать способность к согласованному взаимодействию;
Публикация «Конспект психологического занятия во второй группе раннего возраста „Совсем не колючий ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
— развивать умение внимательно слушать инструкции, действовать по правилам игры;
Ход занятия:
Приветствие:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Психолог :
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (весна)
Психолог : Правильно. А кто еще просыпается весной, вы узнаете отгадав загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- Кто это? (еж)
Психолог : Правильно, это еж (достает игрушку ежика). Вот посмотрите, какой он. Здравствуй, ежик.
Психолог : Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик : Я нес вам свои игрушки в подарок, а по дороге встретил своих друзей ежат и они стали играть, баловаться и игрушки потерял.
Поможем найти игрушки ежику? Пойдем их искать!
Физ. минутка:
Мы с ежонком в лес пойдем (ходьба по дорожке)
И игрушки там найдем!
Будем дружно их искать, (перешагивание через валики)
А потом с ними играть!
Психолог : Какой пенек интересный? Что- то на нем лежит!
Ежик, это твои игрушки? (обращает внимание на шарики Су-Джо к). Сейчас я с их помощью мы поиграем. Приготовьте ладошки, возьмите шарики и повторяйте.
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось…это еж!
Дети крутят между ладонями массажные мячи.
Смотрят на мяч, держа его в ладонях.
Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.
Психолог : Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны. Весной появляются ежата. Мама любит своих малышей и кормит их молоком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями.
В случае опасности ёж фыркает и подпрыгивает, старается уколоть противника.
Дыхательная гимнастика «Пф-Пф-Пф»
Произносим звуки громко, затем тихо. (3 раза)
Когда ежик чувствует себя в безопасности, он не заботиться о том, чтобы двигаться тихо, бесшумно.
Предлагаю вам подвигаться как ёж.
Упражнение «Шуршащий ёжик»
На пол кладутся газеты. Дети по очереди ходят по ним и шуршат.
Ежик, как известно, может стать просто шаром. Шар умеет кататься.
Упражнения:
Сядьте на пол, прижмите коленки к груди, обнимите руками. Закройте глаза. Вот вы и стали похожим на шар. Держитесь крепко. Я буду вас перекатывать. Взрослый аккуратно наклоняет ребёнка назад, так чтобы тот постепенно опрокинулся на спину.
Психолог : Ежик, еще что-то хочет сказать:
Я пришёл к вам за помощью, мои друзья ёжики катались в лесу с горки и испортили свои иголки и не знают, как им быть. (Выносит трафареты ежей без иголок).
Чего не хватает ёжикам? (ещё раз закрепляют слово «иголки»)
Дети: У ежиков нет иголок.
Психолог : Без иголок ежи беззащитны, лиса может их съесть. Как же мы сможем помочь ежам? Проводится игра с прищепками.
Психолог : Вот вы и справились с работой, помогли ежам. Они обещают, что будут беречь свои иголки. Теперь все ежи колючие, в иголках, и им не страшна лиса. Какие (колючие, острые, длинные, короткие) получились иголки у ежиков.
Ежик : Ребята, я пока к вам шел, все яблоки растерял, можете ли вы мне помочь собрать их в корзинки?
Дети: Поможем.
Игра «Каждому яблочку своя корзинка»
Детям предлагается разложить яблоки в разные корзинки (желтую, красную).
Молодцы, ежик говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему спасти друзей. Ему было с вами очень весело и интересно. За это все ребята получать мои любимые яблочки (педагоги раздают детям фрукты). До свидания! Дети прощаются с ежиком.