Приложение МААМ

Конспект психологического занятия во второй группе раннего возраста «Совсем не колючий ежик»

Альфия
Конспект психологического занятия во второй группе раннего возраста «Совсем не колючий ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового занятия во 2-ой группе раннего возраста

«Совсем не колючий ежик»

Цель: формирование и развитие восприятия цвета, мыслительных действий, концентрации внимания.

Задачи:

— развивать зрительное восприятие;

— развивать концентрацию и устойчивость внимания, память;

— развивать мелкую моторику.

— совершенствовать умение отвечать на вопросы;

— расширять активный словарь детей.

— воспитывать способность к согласованному взаимодействию;

Публикация «Конспект психологического занятия во второй группе раннего возраста „Совсем не колючий ежик“» размещена в разделах

— развивать умение внимательно слушать инструкции, действовать по правилам игры;

Ход занятия:

Приветствие:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Психолог :

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (весна)

Психолог : Правильно. А кто еще просыпается весной, вы узнаете отгадав загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- Кто это? (еж)

Психолог : Правильно, это еж (достает игрушку ежика). Вот посмотрите, какой он. Здравствуй, ежик.

Ежик и дети здороваются.

Психолог : Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик : Я нес вам свои игрушки в подарок, а по дороге встретил своих друзей ежат и они стали играть, баловаться и игрушки потерял.

Поможем найти игрушки ежику? Пойдем их искать!

Физ. минутка:

Мы с ежонком в лес пойдем (ходьба по дорожке)

И игрушки там найдем!

Будем дружно их искать, (перешагивание через валики)

А потом с ними играть!

Психолог : Какой пенек интересный? Что- то на нем лежит!

Ежик, это твои игрушки? (обращает внимание на шарики Су-Джо к). Сейчас я с их помощью мы поиграем. Приготовьте ладошки, возьмите шарики и повторяйте.

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

Психолог : Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны. Весной появляются ежата. Мама любит своих малышей и кормит их молоком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

В случае опасности ёж фыркает и подпрыгивает, старается уколоть противника.

Дыхательная гимнастика «Пф-Пф-Пф»

Произносим звуки громко, затем тихо. (3 раза)

Когда ежик чувствует себя в безопасности, он не заботиться о том, чтобы двигаться тихо, бесшумно.

Предлагаю вам подвигаться как ёж.

Упражнение «Шуршащий ёжик»

На пол кладутся газеты. Дети по очереди ходят по ним и шуршат.

Ежик, как известно, может стать просто шаром. Шар умеет кататься.

Упражнения:

Сядьте на пол, прижмите коленки к груди, обнимите руками. Закройте глаза. Вот вы и стали похожим на шар. Держитесь крепко. Я буду вас перекатывать. Взрослый аккуратно наклоняет ребёнка назад, так чтобы тот постепенно опрокинулся на спину.

Психолог : Ежик, еще что-то хочет сказать:

Я пришёл к вам за помощью, мои друзья ёжики катались в лесу с горки и испортили свои иголки и не знают, как им быть. (Выносит трафареты ежей без иголок).

Чего не хватает ёжикам? (ещё раз закрепляют слово «иголки»)

Дети: У ежиков нет иголок.

Психолог : Без иголок ежи беззащитны, лиса может их съесть. Как же мы сможем помочь ежам? Проводится игра с прищепками.

Психолог : Вот вы и справились с работой, помогли ежам. Они обещают, что будут беречь свои иголки. Теперь все ежи колючие, в иголках, и им не страшна лиса. Какие (колючие, острые, длинные, короткие) получились иголки у ежиков.

Ежик : Ребята, я пока к вам шел, все яблоки растерял, можете ли вы мне помочь собрать их в корзинки?

Дети: Поможем.

Игра «Каждому яблочку своя корзинка»

Детям предлагается разложить яблоки в разные корзинки (желтую, красную).

Молодцы, ежик говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему спасти друзей. Ему было с вами очень весело и интересно. За это все ребята получать мои любимые яблочки (педагоги раздают детям фрукты). До свидания! Дети прощаются с ежиком.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию «Ежик» с детьми раннего возрастаФотоотчет занятия по конструированию «Ежик» с детьми раннего возраста Цель. Учить детей моделировать образ ежика, вставляя «иголки» в туловище вылепленное педагогом. Развивать чувство формы, мелкую моторику,.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия во второй группе раннего возраста «Совсем не колючий ежик»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 06:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия во второй группе раннего возраста «Совсем не колючий ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия (УИ 2720555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД