Получи документы

Конспект занятия-путешествия «Край родной — Белгородская область» для детей 5–6 лет

Владислава Беловолова
Конспект занятия-путешествия «Край родной — Белгородская область» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-путешествия для детей 5–6 лет

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Цель: Расширять и закреплять знания воспитанников о Родном крае, о его природе, достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

Стимулировать стремление задавать познавательные вопросы.

Развивающие:

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Край родной — Белгородская область“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний;

Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине;

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование и материалы: карта Белгородской области, кубик с гранями-гербами районов Белгородской области, картинки отгадок на загадки о Корочанском районе, фото достопримечательностей Прохоровки и полотно для приклеивания, клей, фото полезных ископаемых, глиняные игрушки-свистульки, детали из пластилина для поделки «Подсолнух», картинки для рефлексии (солнышки и тучки).

Ход занятия:

Воспитанники сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие не простое, это занятие-путешествие и посвящается оно нашей родной земле, мы с вами совершим виртуальное путешествие по нашему родному краю, Белгородской области. Обратите внимание на карту. Дети смотрят на карту

Воспитатель: Ребята, каждый край Белгородской области славится совершим несколько занятий-путешествий, чтобы познакомиться со всеми районами Белгородской области. А чтобы узнать, куда мы отправимся сегодня, в этом нам поможет кубик, бросив который, обратим внимание на картинку с изображением герба в верхней грани кубика. Туда и отправимся.

Воспитатель: Бросит кубик первым тот,

Кто на загадку ответ найдёт.

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

Игры по выпавшим граням

(Проводятся в том порядке, в каком выпала грань соответствующего района, если грань выпала повторно, кубик кидаем снова)

1. Игры-загадки «Плодородная земля» (Корочанский район)

Воспитатель: Ребята, выпала грань кубика вот с каким гербом. Что изображено? Верно, яблоки. Корочанский район славится своими яблоневыми садами и не только, это очень плодородный район. Сыграем с вами в игры-загадки, отгадав которые, вы узнаете, чем богат Корочанский район. Воспитатель размещает на магнитной доске картинки - правильные ответы.

Выросли на дереве

Вкусные сережки,

Круглые и красные,

Кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу: это … (вишня) Сочное, налитое на дереве висит,

Съесть его, скорее, нам оно велит.

Назвать его совсем легко,

Ведь это наше. (яблоко) Пчела-трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт,

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий … (мёд)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Очень сладок он на вкус,

А зовут его. (арбуз)

Если их весной посадишь,

Летом будешь поливать,

Сможешь много витаминов

С огорода ты собрать. (овощи) В форме лампочки она,

Цветом – жёлтая луна.

Очень хочется нам скушать

Сладкую, большую … (грушу)

2. Подвижная игра «Аист и лягушки» (Борисовский район)

Воспитатель: А это герб Борисовского района, не даром его зовут краем дубрав и белых аистов, вот и на гербе изображён вековой дуб. А мы с вами сыграем в игру «Аист и лягушки».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга аист. Дети идут по кругу поют. Аист ходит, высоко поднимая ноги и взмахивает руками-«крыльями».

Дети: Аист вышел на охоту. Ходит, ходит по болоту.

Аист: Очень хочется лягушкой закусить, Очень хочется лягушку проглотить!

Лягушки прыгают. Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.

Лягушки поют: Кваа, кваа, ква-ква-ква.

По сигналу лягушки прыгают от аиста, а он их ловит. Кого поймал, то становится аистом.

3. Игра «Коллаж достопримечательностей» (Прохоровский район)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой герб Прохоровского района, на нём изображён меч, символизирующий ратные подвиги русских воинов на прохоровской земле. Я предлагаю вам сделать коллаж из достопримечательностей прохоровской земли, перед вами фотографии, я буду называть достопримечательность, кто первый нашёл, приклеивает фото на полотно. (Пример коллажа)

4. Игра-викторина «Полезные ископаемые» (Губкинский район)

Воспитатель: А это герб Губкинского района, который славится гигантскими запасами железных руд и полезных ископаемых. Сыграем в фото-викторину, перед вами на столе картинки полезных ископаемых, по одному дети подходят к столу, я называю полезное ископаемое, задача ребёнка выбрать верную картинку с его изображением и прикрепить на доску.

5. Игра на внимательность «В поисках игрушки-свистульки» (Старооскольский район)

Воспитатель: А это герб Старооскольского района. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое этих мест. В Старом Осколе был развит гончарный промысел, а именно игрушечный, известный своими игрушками-свистульками. Ребята, проверим, кто из вас самый внимательный, в нашей группе я спрятала игрушки-свистульки, ваша задача их все отыскать, кто отыщет больше всех, следующий кидает кубик с гербами. Дети ищут игрушки-свистульки.

6. Поделка «Подсолнух» (Алексеевский район)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на герб Алексеевского района.

Подсолнух символизирует тот факт, что в 1829 году житель Алексеевки крестьянин Даниил Семенович Бокарев первым в мире открыл способ получения масла из семян подсолнечника. Вскоре в Алексеевке был построен маслодельный завод. Этим и славится Алексеевский район. А мы с вами сделаем поделку «Подсолнух» и запомним эту важную информацию, ведь большинство блюд в нашей стране сейчас готовится с помощью подсолнечного масла.

Итог занятия/рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и совершили небольшое путешествие по нашей малой Родине, Белгородской области. Вам понравилось? Какое задание было самое интересное? Что нового вы узнали? Если вам понравилось и всё получилось - поднимите картинки-солнышки, если нет - картинки-тучки.

До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Край родной — Белгородская область» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия «Край родной — Белгородская область» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Владислава Беловолова (УИ 1469038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД