Владислава Беловолова
Конспект занятия-путешествия «Край родной — Белгородская область» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия для детей 5–6 лет
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Цель: Расширять и закреплять знания воспитанников о Родном крае, о его природе, достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
Стимулировать стремление задавать познавательные вопросы.
Развивающие:
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия-путешествия „Край родной — Белгородская область“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний;
Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине;
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование и материалы: карта Белгородской области, кубик с гранями-гербами районов Белгородской области, картинки отгадок на загадки о Корочанском районе, фото достопримечательностей Прохоровки и полотно для приклеивания, клей, фото полезных ископаемых, глиняные игрушки-свистульки, детали из пластилина для поделки «Подсолнух», картинки для рефлексии (солнышки и тучки).
Ход занятия:
Воспитанники сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие не простое, это занятие-путешествие и посвящается оно нашей родной земле, мы с вами совершим виртуальное путешествие по нашему родному краю, Белгородской области. Обратите внимание на карту. Дети смотрят на карту
Воспитатель: Ребята, каждый край Белгородской области славится совершим несколько занятий-путешествий, чтобы познакомиться со всеми районами Белгородской области. А чтобы узнать, куда мы отправимся сегодня, в этом нам поможет кубик, бросив который, обратим внимание на картинку с изображением герба в верхней грани кубика. Туда и отправимся.
Воспитатель: Бросит кубик первым тот,
Кто на загадку ответ найдёт.
Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)
Игры по выпавшим граням
(Проводятся в том порядке, в каком выпала грань соответствующего района, если грань выпала повторно, кубик кидаем снова)
1. Игры-загадки «Плодородная земля» (Корочанский район)
Воспитатель: Ребята, выпала грань кубика вот с каким гербом. Что изображено? Верно, яблоки. Корочанский район славится своими яблоневыми садами и не только, это очень плодородный район. Сыграем с вами в игры-загадки, отгадав которые, вы узнаете, чем богат Корочанский район. Воспитатель размещает на магнитной доске картинки - правильные ответы.
Выросли на дереве
Вкусные сережки,
Круглые и красные,
Кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних
Скажем сразу: это … (вишня) Сочное, налитое на дереве висит,
Съесть его, скорее, нам оно велит.
Назвать его совсем легко,
Ведь это наше. (яблоко) Пчела-трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий … (мёд)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
Очень сладок он на вкус,
А зовут его. (арбуз)
Если их весной посадишь,
Летом будешь поливать,
Сможешь много витаминов
С огорода ты собрать. (овощи) В форме лампочки она,
Цветом – жёлтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую … (грушу)
2. Подвижная игра «Аист и лягушки» (Борисовский район)
Воспитатель: А это герб Борисовского района, не даром его зовут краем дубрав и белых аистов, вот и на гербе изображён вековой дуб. А мы с вами сыграем в игру «Аист и лягушки».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга аист. Дети идут по кругу поют. Аист ходит, высоко поднимая ноги и взмахивает руками-«крыльями».
Дети: Аист вышел на охоту. Ходит, ходит по болоту.
Аист: Очень хочется лягушкой закусить, Очень хочется лягушку проглотить!
Лягушки прыгают. Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.
Лягушки поют: Кваа, кваа, ква-ква-ква.
По сигналу лягушки прыгают от аиста, а он их ловит. Кого поймал, то становится аистом.
3. Игра «Коллаж достопримечательностей» (Прохоровский район)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой герб Прохоровского района, на нём изображён меч, символизирующий ратные подвиги русских воинов на прохоровской земле. Я предлагаю вам сделать коллаж из достопримечательностей прохоровской земли, перед вами фотографии, я буду называть достопримечательность, кто первый нашёл, приклеивает фото на полотно. (Пример коллажа)
4. Игра-викторина «Полезные ископаемые» (Губкинский район)
Воспитатель: А это герб Губкинского района, который славится гигантскими запасами железных руд и полезных ископаемых. Сыграем в фото-викторину, перед вами на столе картинки полезных ископаемых, по одному дети подходят к столу, я называю полезное ископаемое, задача ребёнка выбрать верную картинку с его изображением и прикрепить на доску.
5. Игра на внимательность «В поисках игрушки-свистульки» (Старооскольский район)
Воспитатель: А это герб Старооскольского района. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое этих мест. В Старом Осколе был развит гончарный промысел, а именно игрушечный, известный своими игрушками-свистульками. Ребята, проверим, кто из вас самый внимательный, в нашей группе я спрятала игрушки-свистульки, ваша задача их все отыскать, кто отыщет больше всех, следующий кидает кубик с гербами. Дети ищут игрушки-свистульки.
6. Поделка «Подсолнух» (Алексеевский район)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на герб Алексеевского района.
Подсолнух символизирует тот факт, что в 1829 году житель Алексеевки крестьянин Даниил Семенович Бокарев первым в мире открыл способ получения масла из семян подсолнечника. Вскоре в Алексеевке был построен маслодельный завод. Этим и славится Алексеевский район. А мы с вами сделаем поделку «Подсолнух» и запомним эту важную информацию, ведь большинство блюд в нашей стране сейчас готовится с помощью подсолнечного масла.
Итог занятия/рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и совершили небольшое путешествие по нашей малой Родине, Белгородской области. Вам понравилось? Какое задание было самое интересное? Что нового вы узнали? Если вам понравилось и всё получилось - поднимите картинки-солнышки, если нет - картинки-тучки.
До новых встреч, ребята!