МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по мультикам»

Ирина Буряшкина
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по мультикам»

Конспект интегрированного занятия

с детьми среднего возраста 4-5 лет.

«Путешествие в мультики»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, речевое развитие, музыкальное развитие, физическое.

Цель: закрепление и систематизация полученных ранее знаний. Создание положительных эмоций.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по мультикам“» размещена в разделах

- напомнить детям основные виды мебели, домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, птиц, признаки зимы. Закрепление предметов одежды.

- формировать у детей умение ставить ровные отпечатки, штамп держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом; развивать мелкую моторику;

- продолжаем формировать представления о счете в пределах 5. Закрепляем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей по теме зима, учить отвечать на вопросы;

- формировать умение узнавать ранее прослушиваемые мелодии;

- развивать образное мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказочным героям, поддерживать бодрое и веселое настроение;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание карточек «Птицы», «Домашние животные», «Овощи и фрукты», «Мебель», «Игрушки», «Деревья», беседы по этим темам.

Формы работы: беседа, физминутка, рисование, Д/и «4й лишний», «Назови одним словом».

Методы работы: демонстрация, рассказ.

Приемы: вопросы, пояснения, указание.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ИЗО-деятельность, познавательная.

Индивидуальная работа: помощь при затруднении.

Материалы и оборудование: Презентация; игрушка Лунтик, Маша; фартучки, силуэты одежды, штампы; гуашь; бумажные салфетки; Волшебная палочка. Нарисованный мост и геометрические фигуры. Снежки. музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат: дети закрепят полученные ранее знания.

Ход занятия:

Дети входят в группу их встречает Фея-мультяшка.

- Фея: здравствуйте, ребята, я Фея- мультяшка. (Здравствуйте). Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Смотрите у нас гости давайте с ними поздороваемся.

-Фея: (обращаясь к детям)

Давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! ", а гостям - "Добрый день! "

Фея: - ребята, я люблю гостей и люблю путешествовать по разным мультикам и всем помогать, а вы? (Да)

Смотрите, вот недавно сказочные герои мне подарили елочку. (Показываю елочку). Но мне нечем ее украшать. Ребята, а у вас есть украшения для елочки? (нет)

Фея:- а я знаю, у кого есть, у моих мультяшных друзей.

-Отправитесь со мной в мультики, к моим друзьям, за украшениями для елочки? (да)

- Фея: - прежде чем мы отправимся, скажите, какое время года наступило? (Зима)

- а что бывает зимой, назовите признаки зимы?

1) снег;

2)мороз;

3)небо белое;

4)пар со рта идет при дыхании;

5)скользко;

6)речка замерзает, и т. д.

-Фея: все правильно, молодцы! Ну а теперь отправляемся! Так, стоп! Так там же зима! Ребята, если мы отправимся так, то замерзнем, нам надо срочно одеться. Что мы наденем сначала?

1)колготки;

2)кофты;

3)штаны;

4)шапки;

5)куртки;

6)шарфы;

7)сапоги.

- Фея: Все оделись? (Да) Ну а на каком же транспорте мы доберемся в это волшебное место? (волшебная палочка, ковер-самолет, ступа, карета и др)

- Фея: Ребята я предлагаю с помощью волшебной палочки. Но у нее сели батарейки, я забыла ее зарядить. А вот если назвать зимние слова, то она снова зарядится. Вы знаете зимние слова? (передают палочку и называют)

1)зима

2)снег

3)мороз

4) снеговик

5)сосульки

6)новый год

7) варежки

8)санки

9)лыжи

10)коньки

11)елка

12)лед

- Фея: молодцы, а теперь наша палочка зарядилась (загорелась) и может колдовать.

Встаем по кругу на кружочки закрываем глаза, и повторяем слова:

Волшебная музыка звучит

Мульти – пульти,

Раз, два, три,

В мультик

Дверь нам отвори!

-Фея: В мультик с вами мы попали, а в какой вы отгадали?

Звучит музыка из мультика «Барбоскины»

Подходим к телевизору садимся, на экране Роза Барбоскина.

-Фея: К сожалению дети Барбоскиных в школе, а родители на работе. Только Роза нам оставила сообщение, она сейчас на конкурсе красоты.

«Привет всем! Да, да я на конкурсе красоты! Ребята, нам в школе дали очень трудное задание. Генка не хочет помогать мне его выполнить, а сама я ну никак не могу с ним справиться. Боюсь, не успею выполнить и получу двойку. Помогите мне, пожалуйста, а я за это дам вам украшения для вашей елочки

-Фея: ребята, давайте поможем Розе?

Игра 4лишний и назови одним словом в виде презентации

(Домашние животные, мебель, игрушки, овощи, фрукты, деревья, птицы)

- Роза: «Спасибо, что помогли, выручили меня. Вот украшения для вашей елочки. До свидания, друзья!» (до свидания) (достаю из за телевизора)

-Фея: -смотрите, Роза подарила нам украшения. (Спасибо)

Итоги: - что мы сделали? Кому помогли?

-Фея: Ну а нам надо двигаться дальше. Давайте пройдем по этому мостику, узнаем, к кому он нас приведет.

-Фея: Ребята, смотрите, а мостик сломан. Его срочно нужно починить.

Ребята вам ничего не напоминают отверстия в мостике? (геометрические фигуры)

- и правда! Ребята, смотрите я наколдовала необходимые дощечки, возьмите по одной и подумайте, куда их приложить. А какая геометрическая фигура у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю каждого)

На подносе лежат геометрические фигуры, дети приклеивают их и определяют те «дощечки», которые подходят для ремонта моста.)

Итоги: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, мостик починили. Как мы их починили? Чем чинили?

Ну а теперь мы узнаем куда нас мостик привел. (проходим)

Звучит музыка из мультика «Маша и медведь»

Фея:

В мультик с вами мы попали, а в какой вы отгадали?

Дети: Маша и медведь!

-Фея: и правда! Вот и Маша

- Маша: - Здравствуйте ребята. (Здравствуй, Маша (Игрушка)

-Фея: Маша, мы с ребятами пришли просить у тебя украшения для елочки, у нас их нет, дай нам, пожалуйста.

- Маша: конечно, дам, только вы мне сначала помогите. Я еще не хожу в садик, поэтому не умею считать, помогите мне, пожалуйста, украсить мои елочки звездочками, скоро новый год я хочу подарить своим лесным друзьям елочки со звездочками.

-Фея: - ну что ребята, поможем Маше? (Да)

Дети подходят к столам, садятся.

На столе:

1. карточки 2хполосные 11 шт. ;

2. тарелочки для каждого11шт:

а) елочек 5шт;

б) красных звездочки 4шт.

3. желтых звездочек 11шт.

Ребята, на нижней полосе выкладываем елочки.

Прошу посчитать сколько елочек. Спрашиваю несколько детей.

Прошу расположить над каждой елочкой столько же звездочек. (расположить в верхней части карточки)

- Сколько елочек?

- Сколько звездочек?

- Что можно сказать о количестве елочек и звездочек?

- «Сколько елочек? (Считает вместе с детьми. ?

- Сколько звездочек?

Пять елочек и четыре звездочки – сравните, чего больше. (Пять елочек больше, чем четыре звездочки.)

Четыре звездочки и пять елочек – кого меньше. (Четыре звездочки меньше, чем пять елочек.)

Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

Как же сделать, чтобы елочек и звездочек стало поровну: по пять».

У Маши есть еще звездочки, но они желтые. Мне кажется, можно елочку украсить желтыми звездочками? (Да) (раздаю, прикладывают)

-что теперь чего больше, чего меньше?

- Давайте посчитаем сколько стало звездочек?

- сколько елочек?

- Что можно сказать об их количестве? (поровну)

-ребята, а если бы у Маши не было звездочки, как можно было бы сделать чтобы количество елочек и звезд совпадало? (убрать елочку)

Итог: - справились с вами? что мы с вами сделали? Для кого? (Помогли Маше украсить елочки звездами.)

А как мы это сделали?

-Фея: - Молодцы. Смотрите, нам Маша дала украшения для елочки снежинки. Давайте поблагодарим ее за них. (спасибо)

Ну а нам надо идти дальше за украшениями для елочки.

- Фея: Ой, смотрите сколько снега выпало пока мы с вами помогали Маше! Тут можно пройти, только если повторять волшебные слова.

Музыка вьюги

С неба падают снежинки.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

В гости в мультик попадем.

-Фея: согрелись? Смотрите куда это мы дошли?

Звучит фонограмма из мультфильма «Лунтик» (Игрушка)

-Фея: Здравствуй, Лунтик. Мы пришли к тебе попросить у тебя украшений для нашей елочки.

-Лунтик: я дам вам украшения, только вы тоже помогите мне, пожалуйста, украсить теплые вещи, которые связала баба Капа для всех жителей. У нее не было цветных ниток, только белые.

-Фея: ну что ребята поможем? (Да)

Давайте подойдем к мы столикам, оденем фартучки и присядем тихо чтоб не напугать друзей Лунтика. Смотрите вот они, давайте каждый выберет себе героя, и украсит для него варежки. Украшать одежду будем необычным способом. Нам понадобятся краски в тарелочке и штампы, салфетки, одежда белая.

Проговаривается последовательность действий: сначала штамп опускается в краску, только после этого ставим отпечаток на шаблоне-одежде. Не смешиваем краски, чтобы не получился не красивый цвет. Чтобы отпечатки получились ровными, штампы необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Далее я предлагаю детям приступить к работе. Даю совет не ставить много одинаковых отпечатков. Напоминаю не смешивать краски. При этом слежу за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогаю исправить ошибки.

При признаках утомления:

Мы старались рисовать.

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

После того как закончили, прошу приклеить свои работы рядом с выбранным героем.

Итог: - что мы с вами делали? Для кого украшали одежду? Как украшали? Как думаете, им понравилось?

- Фея: смотрите, Лунтик дал нам украшения, и благодарит за помощь.

Фея: - Ну вот мы собрали достаточно украшений, пора и возвращаться, ведь нам еще елочку надо украсить. Давайте вернемся к нашей волшебной палочке, с которой мы начали свое путешествие. Давайте снова встанем на кружочки и снова проговорим слова:

Волшебная музыка звучит

Мульти – пульти,

Раз, два, три,

В садик нас скорей верни!

-Фея: - Где мы сегодня были? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Что нам за это дали?

А давайте теперь нарядим елочку.

На этом наше занятие подошло к концу. Вы молодцы.

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по мультикам»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД