Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Путешествие по сказочному Крыму»

Диляра Юнус
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Путешествие по сказочному Крыму»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №61

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с природным окружением

с элементами познавательно-исследовательской деятельности

и нетрадиционной изодеятельности

в старшей группе по теме:

«Путешествие по сказочному Крыму»

Подготовила воспитатель:

Юнус Д. С.

г. Симферополь 2017г.

Программное содержание:

Педагогические цели: создать условия для расширения и обогащения представлений о Крыме; способствовать формированию основ взаимодействия с природой.

Целевые ориентиры: ребёнок овладевает основными культурными средствами деятельности – игре, общении, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью; обладает элементарными представлениями о Крымском полуострове его природном богатстве, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее богатстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развивать у детей интерес к Крымскому полуострову.

2. Формировать представление природном богатстве родного края.

3. Приучать заботиться о чистоте окружающей среды, формировать зачатки экологического сознания.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать речь детей при правильном построении простых и сложных предложений.

3. Обогащать активный словарь детей названиями объектов флоры и фауны, живой и неживой природы Крымского полуострова.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать интерес к совместной деятельности.

2. Воспитывать чувства любви и гордости в родному краю.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Создавать коллаж, используя нетрадиционные материалы.

Применяемые технологии:

здровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксирующая пауза, динамическая пауза.

ИКТ-технологии: игровая презентация, видео-экскурсия;

• познавательно-исследовательская деятельность

арт-технология: создание коллажа нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование: ИКТ-презентация, оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (стаканчики с грязной водой, вата, песок, воронки, салфетки, фартуки, оборудование для изодеятельности (коллаж «Цветущий Крым», силуэты животных, растений, нетрадиционные материалы: губки, мятая бумага, ватные палочки, вилки, чая, кофе, нитки клей, ножницы, гуашь, музыкальное сопровождение.

Организационная структура НОД

1. Организационно-мотивационный этап.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями».

Утреннее приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята,предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения:

«…На ладонях ласкового моря маленькая нежится страна.

Сон ее оберегают горы, колыбельную поёт волна…»

Воспитатель: О какой стране говорится в стихотворении?

Дети: О Крыме.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, и мы сегодня мы поговорим и совершим путешествие по Родному Крыму. А поможет нам в этом Профессор Крымских наук

Звучит музыка и входит Профессор в мантии и шляпе.

Профессор: Здравствуйте ребята, я - Профессор Крымских наук, много знаю о Крыме и приглашаю вас в увлекательное путешествие по необыкновенному полуострову. Но прежде, чем отправиться в путь, послушайте интересную легенду о Крыме. Внимание на экран.

2. Организационно-поисковый этап

Слушают легенду о том, что Крым похож на гроздь винограда.

Воспитатель: Крымский полуостров - богатый край, обойти его за один день нельзя.

Скажите, а на каком транспорте можно путешествовать?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: «Чтобы увидеть и леса, и реки, и горы, и море, предлагаю отправиться в путешествие на автобусе».

Дети сели. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим.»

Профессор: Посмотрите в окошко. (Дети смотрят на экран). Что вы видите?

Слайд: река Салгир.

Дети: «Мы видим речку!

Воспитатель: Как она называется? Правильно, Салгир. А хотите узнать, почему она так называется?

Дети: «Хотим».

Профессор: А вот еще одна легенда - о реке Салгир. (Рассказ профессора).

Воспитатель: «Интересная легенда, но знаете Профессор, сожалению, в нашу речку Салгир попадают грязные сточные воды, берега засоряются мусором и от этого страдают рыбы, насекомые, птицы и люди.

Профессор: Друзья, я предлагаю вам очистить грязную воду, давайте пройдем в нашу мини - лабораторию.

Воспитатель: «Посмотрите, у нас есть воронка, чистые стаканы, ватные диски и песок. Как вы думаете, для чего они тут и как при их помощи можно профильтровать воду?

Дети вместе со взрослыми проводят опыт по фильтрации грязной воды.

Профессор: «Молодцы, ребята, я вновь предлагаю Вам занять свои места и продолжить наше путешествие».

Слайд 2 (лесная полянка)

Профессор: Я вот здесь мы остановимся, предлагаю выйти из автобуса и расположиться на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята,какая чудесная полянка: и птички поют и цветочки такие яркие, и пчелки жужжат, а вот Маша нам расскажет стихотворение о крымском лесе. Ребёнок рассказывает стихотворение: «Здравствуй лес»

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей томится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои!»

Релакс (мелодия)

Воспитатель: «Ребята, закроем глаза и послушаем звуки леса».

Дети слушают.

Профессор: А знает ли кто-нибудь из вас, какие животные живут в крымском лесу?

Слайд 3: дидактическая игра «Кто лишний».

Воспитатель: Замечательно в лесу, правда? Лес - это дом для многих растений и животных, и конечно нам нужно уважать чужой дом! Вспомним правила поведения в лесу».

Дети: Не шуметь,

Не оставлять мусор.

Не жечь костры.

Не включать громкую музыку.

Не рвать незнакомые ягоды, грибы.

Профессор: Я горжусь вами, какие вы всезнайки! Однако наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в Крымские горы.

Слайд 4: Крымские горы.

Профессор: В Крыму много гор и они имеют разные названия. Может, мне кто-нибудь назовёт их?

Дети отвечают.

Профессор добавляет: Чатыр-Даг - Шатёр гора, Демерджи-Кузнец-гора, Ай-Петри- Святой Петри. Самой высокой горой в Крыму является гора Роман Кош. Ее высота достигает 1545 метров над уровнем моря. А самой известной является гора Аю-Даг- Медведь-гора, у подножия которой располагается мечта всех мальчишек и девчонок- всемирный детский оздоровительный центр «Артек»

Воспитатель: Дорогой профессор, Никита знает стихотворение о Медведь-горе, правда Никита?

«Лежит себе Медведь-гора

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора

Не страшен косолапый!

Не станет же гора реветь

Хоть и зовут её Медведь.

Слайд 5: Горы - какие они необыкновенные! Имеют причудливые формы, напоминающие фигуры животных, людей и даже слывут местом загадочных событий. Но я слышу шум моря. Оно с грохотом разбивается о каменные скалы.

Профессор: А какими морями омывается Крымский полуостров?

Ответы детей: (Чёрным и Азовским морями)

Профессор: Чем они похожи и чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: «Скажите, профессор, а какая глубина Чёрного моря?

Ответы профессора. Черное море - довольно глубокое и хранит в себе множество

загадок и тайн. Глубина Черного моря составляет 2210 м, является домом для множества обителей и дарит нам массу полезных вещей. Девчонки и мальчишки, ну-ка расскажите, чем полезно море? А еще, море очень соленое и морская соль очень полезна, насыщает наш организм йодом, укрепляет его.

Воспитатель: Спасибо, профессор, за интересную информацию

Дыхательная гимнастика «Шторм на море»

Физкультминутка.

Слайд 7

Профессор: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель А это, ребята, наши Крымские поля и степи.

Профессор: Полей в нашем краю очень много. Что люди выращивают в полях? (ответы детей).

У нас на экране хлебное поле: люди выращивают пшеницу, рожь. Что из них делают? (муку, а затем пекут хлеб). На что похоже поле? Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.

Воспитатель: Важны для человека поля и сады они нас кормят. Что выращивают в садах? Какие блюда готовят из фруктов?

Профессор: Мне так приятно, что вы так много знаете о природе Родного края, но жаль, наше путешествие заканчивается. Хотелось бы узнать, вам понравилось оно? Что вам запомнилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: Профессор, нам с вами было очень интересно, мы узнали много нового о Крыме, но автобус нас уже ждет и нам пора возвращаться наш детский сад»

Звучит музыка «Мы в автобусе сидим».

Профессор: «Чудесная поездка, мы так много узнали о Крыме, теперь давайте создадим своими руками наш Крымский полуостров - цветущим, ярким радостным и для этого нам в помощь разные материалы.

Практическое задание

Воспитатель: Вы будете «населять» горы, леса и море животными и растениями – обитателями Крымского полуострова.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение практического задания сопровождается музыкой и видео.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: Теперь, наш Крым стал еще краше. Мне на ум пришли слова известного русского писателя Михаила Пришвина «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь и горы…Профессор: …А человеку нужна Родина! И охранять природу, значит охранять Родину! Охранять свой Крым!

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями и отправимся в свою группу

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования оттиском «Бабочка-красавица» с детьми 4–5 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (начальная школа - детский сад) сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского муниципального.

«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

«Спрячем зайчика». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с помощью губки Цель: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с гуашью. Учить рисовать с использованием.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования способом примакивания «Золотая осень» Педагогическая цель: - познакомить с характерными особенностями осенних деревьев; - расширить представление детей о природном явлении.

«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами Рисование манной и гречневой крупами. «Кошечка» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы» Конспект занятия по художественной деятельности нетрадиционный способ рисования для старшей группы «Символ победы». Аннотация: в начале.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой Задачи: - побуждать детей к творческим поискам и решениям; - развивать чувство.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Сказочный лес в новогоднюю ночь» Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему: «Сказочный лес в новогоднюю ночь» Цели: -продолжать.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Волшебный аквариум» Задачи: • Учить детей рисовать аквариум с рыбками при помощи мыльных пузырей и печатей (оттисков); • Учить детей самостоятельно создавать.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Салют в честь Дня Победы» НОД. Салют ко дню победы нетрадиционное рисование солью Цель: формировать положительное отношение к празднику Победы. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Путешествие по сказочному Крыму»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 11:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки