Папки-передвижки

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования оттиском «Бабочка-красавица» с детьми 4–5 лет

Елена Ямнова
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования оттиском «Бабочка-красавица» с детьми 4–5 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(начальная школа - детский сад)

сельского поселения «Село Пушкино»

Бикинского муниципального района Хабаровского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

Тема: «Бабочка – красавица»

Воспитатель: ЯМНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Время проведения НОД – до 20 минут.

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

С. Пушкино, 2019 г.

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования оттиском „Бабочка-красавица“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: развитие у детей 4-5 лет творческих и познавательных способностей в ходе изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение рисовать бабочку на сложенном вдвое листе бумаги (оттиск).

Развивающая:

- развивать представления о способе получения нового цвета путем смешивания двух красок (белой и красной);

- закреплять представления о насекомых и симметрии.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно – эстетическое развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- опытно – экспериментальная деятельность «Новая краска»;

- чтение стихотворений о насекомых, рассматривание иллюстраций;

- просмотр компьютерной презентации «Насекомые»;

- сочинение детьми сказки «Жила – была бабочка».

Оборудование и материалы:

- листа альбомной бумаги;

- гуашь красная и белая, кисти, палитра, вода, салфетки;

- бабочка (пластмассовая);

- цветы из бумаги.

Ход:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Цель – организовать детей, настроить на восприятие материала и подвести к цели НОД.

Приветствие: «Подари улыбку другу»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся:

Я – тебе, ты – другу,

Пусть она идет по кругу! (Воспитатель улыбается стоящему слева ребенку, тот «передает» улыбку дальше, пока она не вернется к нему.)

- Ребята, сегодня я встретила бабочку. На улице дождь, ей холодно, одиноко. Она просила, чтобы вы нарисовали ей подружек. Поможем бабочке? Занимайте свои места за столами.

II. Основная часть.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

Бабочка – красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

- Из какой сказки я прочитала отрывок? Кто автор? Что ест бабочка? (ответы детей). Бабочка просила, чтобы подружки у нее были яркими, нежными, розового цвета. Какая краска стоит на столе? (красная и белая). Где же нам взять розовую? (Воспитатель выслушивает ответы и напоминает, как, смешав белую гуашь и красную, получить розовую).

- Вот какие мы экспериментаторы: получили новую краску. Теперь берем лист бумаги (закрепляем цвет и форму, складываем его пополам. Что получилось? (ответы детей). Смотрите: я беру розовую краску, провожу в середине листа – на сгибе – полосу – туловище, сверху рисую головку, затем, на одной половинке рисую два крыла. Складываю лист пополам, разглаживаю. Где бабочка? Раскрываю «книжку» и вот она! Какая? (розовая, нежная) Давайте превратимся в бабочек.

Физминутка «Бабочка»

Бабочка – красавица

Над лугом порхала, (дети легко бегают, машут «крыльями»)

Бабочка – красавица

С подружками играла. (легко кружатся)

На цветочек сели,

Нектару поели (приседают)

На другой перелетели (перебегают, приседают)

И потихоньку домой полетели (идут к столам).

(Е. Ямнова)

- Приступим к работе (работа детей, помощь по необходимости).

III. Заключительная часть.

- Бабочка порхает, смотрит на своих подружек и приглашает на лужок, полетать, повеселиться (дети берут свои рисунки, легко бегают по группе).

- Понравилась вам рисовать? Как мы получили розовую краску? (ответы детей)

Посадите своих бабочек на подоконник, пусть погреются на солнышке. А я вас приглашаю поиграть (проводится подвижная игра «Бабочки и цветы» по типу «Займи цветок» 2 раза).

Публикации по теме:

«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

«Морозные узоры». Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционного рисования воском«Морозные узоры». Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционного рисования воском Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры»(воском).

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Спрячем зайчика». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с помощью губки Цель: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с гуашью. Учить рисовать с использованием.

«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами Рисование манной и гречневой крупами. «Кошечка» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода рисования тычком «Грузовичок Лева» с детьми раннего возраста Цель: способствовать умению работать тычком, дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы» Конспект занятия по художественной деятельности нетрадиционный способ рисования для старшей группы «Символ победы». Аннотация: в начале.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой Задачи: - побуждать детей к творческим поискам и решениям; - развивать чувство.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Салют в честь Дня Победы» НОД. Салют ко дню победы нетрадиционное рисование солью Цель: формировать положительное отношение к празднику Победы. Задачи: Познакомить.

План-конспект ОС с применением нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «День рождения друга» План – конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «День рождения друга» (нетрадиционная техника рисования) Коллективная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования оттиском «Бабочка-красавица» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 22 июня 2019 в 14:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД