Конспект занятия «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)

Людмила Полуненко
Конспект занятия «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)

Цель: Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программные задачи:

• закрепить правила поведения в общественном транспорте и на дороге; умение действовать по сигналу; знания детей о светофоре и его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• учить применять правила дорожного движения в соответствии с созданной ситуацией;

• развивать речь, память, логическое мышление детей, умение ориентироваться в созданной ситуации;

• воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Используемое оборудование: жилет инспектора ДПС, жезл, фуражка; дорожка, изображающая пешеходный переход; руль для шофёра автобуса; макет светофора; макет дорог с дорожными знаками, машинами, домами и фигурами людей; указка.

Предварительная работа:

наблюдение за движением транспорта и пешеходов по картинкам;

чтение рассказов С. Волкова «Про правила дорожного движения», Б. Житкова «Светофор»;

подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор»;

дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Отремонтируй светофор», «Четвертый лишний» (транспорт);

беседа о знаках дорожного движения;

выполнение практических заданий на макете города;

заучивание стихотворения «Пешеход»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах нашего родного посёлка.

Вы помните, как называется наш посёлок?

Дети: посёлок Рамонь.

Воспитатель: Мы живём с вами в красивом посёлке Рамонь с широкими улицами, по которым движется много разного транспорта, легковые и грузовые автомобили, автобусы и ходит много пешеходов. Никто никому не мешает. Это потому, что существуют правила для водителей и пешеходов.

А ещё, как и везде, в нашем посёлке есть инспектор ДПС – дорожно-патрульной службы, который следит за порядком на дорогах. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас вы закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз, два, три, четыре, пять – открывай глаза опять!

(дети закрывают глаза, а воспитатель в это время одевает: жилет и фуражку инспектора ДПС)

Конспект занятия «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)

Инспектор: Здравствуйте, ребята!

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит,

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

И дошкольнику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Я инспектор из ГАИ!

Инспектор: Как называется служба, где я работаю?

Дети: Дорожно-патрульная служба.

Инспектор: Вы готовы отправиться со мной по стране правил дорожного движения? Но сначала немного разомнёмся.

Разминка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, (круговые движения руками – «рулим»)

Нажимаем на педаль. (движения ногами)

Газ включаем, выключаем, (движения рукой «вперед-назад»)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (движения ладонями перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (вправо, влево)

Волосы ерошит ветер, (руками поерошить волосы на голове)

Мы шоферы – хоть куда! (большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок)

Инспектор: Отдохнули, размялись! Молодцы!

А теперь я предлагаю отправиться нам в путь на автобусе. Где вы видите знак автобусной остановки? Правильно!

(Дети идут на остановку)

(Выбирается один ребёнок, который будет водителем, а остальные дети пассажиры. Водитель раздаёт билеты и дети занимают места в автобусе из стульев)

Водитель: Осторожно двери закрываются!

Звучит музыка «мы едем, едем, едем…»

Инспектор: Смотрите, я вижу знак, как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Подскажите ребята, что нужно сделать водителю.

Дети: Остановиться и пропустить пешеходов.

Инспектор: Вот мы и приехали.

(дети выходят из автобуса)

Инспектор: Ребята, нам надо перейти дорогу на другую сторону, как же нам это сделать?

Дети: По пешеходному переходу.

Инспектор: Правильно. Но обязательно посмотрим, не едут ли машины по дороге.

Сначала мы посмотрим на лево, потом на право.

(Дети переходят через дорогу, инспектор контролирует)

Инспектор: Дальше мы пойдём пешком, давайте встанем парами и продолжим наше путешествие.

(дети идут по аллее)

(один ребёнок читает стихотворение)

Стихотворение "Ты - пешеход!"

Громкое званье твое – пешеход!

Участник движения дорожного, вот!

Правил немало надобно знать,

Чтоб по дороге безопасно шагать

Инспектор: Ребята посмотрите опять дорога, но кто же нам поможет перейти дорогу на этот раз? Отгадайте загадку.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Инспектор: Правильно это светофор! Посмотрите, на какой же цвет нам можно перейти дорогу?

(Загораются сигналы светофора, а дети говорят, что нужно делать)

Инспектор: Молодцы! Теперь нам можно переходить дорогу на зелёный свет.

Инспектор: Ребята посмотрите, куда мы пришли? Это макет города, давайте поиграем.

1 игровая ситуация «Здравствуй город»

Дети говорят, что они видят на макете.

(дороги, улицы, дома, знаки, светофоры)

2 игровая ситуация «Осторожно дорога»

Дети отвечают на вопросы и показывают фигурами людей, что нужно делать.

- По какой части улице должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

(по пешеходному переходу, спокойным шагом)

- Почему нельзя играть на проезжей части?

(это опасно для жизни)

3 игровая ситуация «Как проехать, как пройти?»

В городе (на макете) появляется приезжий человек. Помогите ему добраться до нужного места. Например, до зоопарка.

Дети показывают человеку, как дойти и доехать до зоопарка.

4 игровая ситуация «Маршруты нашего города»

Дети разыгрывают ситуацию: дорога в детский сад.

Инспектор: Вот мы и справились с заданиями! Молодцы ребята! А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что вы отличные пешеходы!

(Инспектор раздаёт жетоны детям)

Инспектор: А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждёт ваш воспитатель. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя костюм)

Воспитатель: Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где же вы побывали? Кого вы там встретили? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города. Молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий занятия по ПДД в детском саду «Путешествие в страну правил дорожного движения»Сценарий занятия по ПДД в детском саду «Путешествие в страну правил дорожного движения» МБДОУ «Детский сад №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Участие в номинации: «Обучение детей Правилам дорожного движения».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации. Углублять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках. Задачи:Стимулировать интерес к познавательной.

Мероприятие, посвященное Дню памяти жертв ДТП «Путешествие в город Правил дорожного движения» Мероприятие, посвященное Дню памяти жертв ДТП. "Путешествие в город Правил дорожного движения" Цель: формирование и развитие у детей умений.

НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Путешествие по городу Дорожных знаков» (средняя группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД..

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Программное содержание: - продолжать формировать навыки.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....