Кристина Ефимова
Конспект занятия по развитию математических навыков «Путешествие в королевство кривых зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы
В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ.
Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру и предметам.
Задачи: 1. Совершенствовать пространственные представления детей.
2. Развивать логическое мышление детей.
3. Тренировать в длительном удержании внимания.
Материал : Круг- карта, кукла, цифры от 1 до 7 (написанные в зеркальном отражении)- наклеенные на камни, карта с изображением домика, кирпичи с геометрическими фигурами, карточки с «улицы Кривых зеркал», квадратные листы, расчерченные на 9 секторов, а в них звезды, мяч.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических навыков „Путешествие в королевство кривых зеркал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал : зеркала (компасы, фломастеры разных цветов, кирпичи с геометрическими фигурами, квадратные листы, расчерченные на 9 секторов.
Ход занятия.
- Дорогие ребята. Я сегодня хочу познакомить вас с одной девочкой, которая очень любила смотреть на себя в зеркало, что однажды попала в Королевство зеркал.
- А вы любите смотреться в зеркало?
- Когда и зачем люди смотрятся в зеркало?
- Кого вы видите, когда смотритесь в зеркало?
А вот и эта девочка. Познакомьтесь, ее зовут Оля. Как я уже сказала, она очень любила смотреть на себя в зеркало, но однажды она взглянула в зеркало и … себя не увидела. «Куда же делось мое отражение? Где его искать?»- спросила она себя. И, подумав, ответила: «Конечно, в Зазеркалье!». Отправилась Оля в путешествие по Зазеркалью. Давайте и мы последуем за ней и поможем найти ее свое отражение?
В пути нам будет помогать Волшебное колесо- карта, а чтобы нам было легче путешествовать по Зазеркалью, возьмем с собой по волшебному зеркалу - вот они.
1 ЗАДАНИЕ.
- Посмотрите, что вы видите в первом секторе? (камни)
- Чтобы пройти, нам надо их отодвинуть. Но не проста так. Посмотрите что на них написано?
- Да это похоже на цифры но написанные как-то по особенному- в зеркальном отражении.
ИТАК: * Сначала надо взять цифру, которая стоит после цифра 5.(6)
Теперь с цифрой, предшествующей 4.(3)
Следующий камень с цифрой, стоящей между 6 и 8.(7)
Далее камень с цифрой, которая стоит перед 2.(1)
Цифру, у которой соседи3 и 5.(4)
Камень с цифрой, стоящей перед 6.(5)
Что за последняя цифра осталась на камне?
При этом каждый раз прикладываем цифру к зеркалу и смотрим на правильное изображение цифры.
- Молодцы ребята справились с заданием.
2 ЗАДАНИЕ.
- Посмотрите на карту, куда нам идти дальше?
- Этот значок обозначает, что нам предстоит игра «Зеркало». Она поможет нам понять, в чем сущность зеркального отражения. Разделитесь на пары - один будет человеком, другой - его отражением.
Я даю задания:
-Подоприте щеку левой рукой.
-Причешитесь правой рукой.
-Повернитесь на лево.
МЕНЯЕМСЯ
-Поднимите правую руку.
-Помашите правой рукой.
-Высуньте язык вправо.
-Поговорите по телефону, держа трубку в правой руке.
Итак, подведем итог: Как изменяется зеркальное отражение? (Наоборот)
3 ЗАДАНИЕ.
Перед нами часть дорожки, надо ее продолжить, выкладывая из кирпичей, но в зеркальном отражении.
4 ЗАДАНИЕ.
- А здесь находится улица Кривых зеркал. А вы видели кривые зеркала? Что они показывают?
Посмотрите, например, если в них смотрится желтый круг, то он видит желтый квадрат. Что увидит зеленый круг? И т. д.
(Смотри приложение)
5 ЗАДАНИЕ.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «ПРОДОЛЖИ»
Сапоги, тапочки…
Красный, желтый…
Диван, стол…
Тарелка, чашка…
Кошка, собака…
Зима, весна…
Береза, тополь…
Автобус, троллейбус…
Квадрат, овал…
6 ЗАДАНИЕ.
-Это задание для самых внимательных, если мы выполним его правильно нам дадут подсказку куда дальше идти. Перед вами листы с двумя квадратами, расчерченными на 9 секторов. 1. Надо в первый квадрат поставить точки точно так же, как у меня на доске. 2. А теперь эти точки во втором квадрате, надо поставить в зеркальном отражении. (Смотри приложение)
7 ЗАДАНИЕ.
- А вот и домик, в котором живет наша Оля. Чтобы в него войти надо набрать код, но Оля его забыла. Давайте поможем девочке.
Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7)
Следующая цифра обозначает количество квадратов (4)
За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1)
Следующая цифра- количество треугольников (6)
Последняя - количество прямоугольников (5)
Наконец- то, Оля вернулась домой. А вот и ее зеркало и ее отражение (подносим куклу к зеркалу) .
Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь и за участие в путешествии по Королевству зеркал. Надеюсь, вам понравилось.