Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»

Надежда Хрестина
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, нравственной ответственности человека за свои поступки.

Задачи:

1. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

2. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения, навыков сотрудничества и культурного общения, представления о добре и зле (добро всегда побеждает зло, показать красоту добрых поступков и не красоту злых, учимся правильно оценивать себя и других.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.

5. навыки связной речи – умение составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования,

6. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Добро и зло», Доброе слово и кошке приятно». Рассматривание иллюстрации. Д/ и: «Замени злое добрыми словами», «Придумай добрый и злой конец к предложению». «Выбери хорошие поступки». Слушание песенок о доброте, чтение художественной литературы, пословицы поговорки о доброте. ситуативные разговоры. Просмотр мультфильма «Просто так».

Материал: Макет дерева, стикеры разных цветов, заготовки листья формат А-5, подбор карточек с добрыми и злыми поступками, фланелеграф, цветные карточки, карты-друдлы. Запись «Подснежник» «Баба-Яга» П. И. Чайковского

Форма проведения НООД: КВЕСТ

участники: дети старшей группы.

Вступительная беседа:

Ребята, сегодня в нашей группе много гостей.

Какие слова мы говорим, когда встречаем на улице знакомых людей, друзей или когда в группу приходят гости.

Дети : высказывания (Здравствуйте, Доброе утро…

Воспитатель: А вы, все сказали, здравствуйте нашим гостям?

Ответы детей: Я сказал, а я нет.

Воспитатель: Давайте сейчас еще раз скажем нашим гостям, здравствуйте.

Дети хором говорят: Здравствуйте.

Воспитатель: Очень хорошо. А как вы считаете, какое это слово?

высказывания детей…

доброе, волшебное….вежливое, теплое. согревающее,

Ход НООД:

Воспитатель:

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Посмотрите ребята передо мной лежат разнообразные предметы, как вы думаете, на что похожа ДОБРОТА?

дети выбирают предмет и объясняют почему они читают. что это предмет добрый

игра с выбранным предметом "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"

Воспитатель: Ребята, а вот еще один необычный предмет.

посмотрите внимательно, что это?

Отдает детям пригласительный билет

Высказывания детей: …

Воспитатель: я тоже думаю, что это пригласительный билет но, куда же нас приглашают и кто?

Высказывания детей….

Ребус «Доброта».

Воспитатель: Возьмитесь за руки ребята.

- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.

-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.

Воспитатель:

(работа с о столом «Что такое добро)

1. Добрые и злые поступки

2."КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ".(на фланелеграфе)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята нас пригласили в путешествие, мы окажемся в другой стране, жителям Доброй страны будет интересно узнать, как мы живем в своей стране.

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети хором РОССИЯ.

Игра «Запомни и расскажи»

Давайте разделимся на пары. У каждой пары на столе находятся мониторы, по которым вы увидите земную жизнь. Передача будет короткой всего 2 минуты. За это время вы постараетесь запомнить как можно больше деталей изображения и затем рассказать другим ребятам.

Дети рассматривают картинки.

Затем картинки переворачиваются, дети рассказывают что видели на картинке.

Воспитатель: Вот теперь мы можем отправиться в страну доброты.

поход в страну Добра под текст физкультминутки.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три

Мы идём и поём – раз, два, три

Очень дружно мы живём – раз, два, три

Мы живем, не тужим, и со всеми дружим

(выходят из группы в раздевальное помещение или в спальню и возвращаются)

(В это время второй воспитатель и няня наводят беспорядок)

Воспитатель: Где мы ребята, неужели она такая страна Добра?

Дети: …. рассказывают, что видят вокруг.

Воспитатель: Ой, чувствую нас ожидают серьёзные испытания, преодолев которые, мы поможем нашим друзьям победить зло в Доброй стране!

Ребенок: Мы пойдем дорогою добра.

Воспитатель: С чего же мы начнем?

Дети: наведем порядок….

/ физкультминутка под музыку. Екатерина Железнова/

А "Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.

Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем:

Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

Воспитатель: Отлично поработали, сделали доброе дело. Похлопаем себе. Мы молодцы.

Во время уборки дети находят сундук в нем письмо

- «Дорогие друзья, у нас беда! В нашей стране власть захватила страшная Злюка со своими помощниками. Они замуровали в стену все добрые слова, весёлый смех, музыкальные звуки. Наше солнце заволокли грозные тучи, теперь у нас хмуро даже днём. Все цветы завяли, повсюду растут ужасные сорняки. Жители страны обижают друг друга, обзываются, всё докладывают Злюке…

Помогите нам!».

Жители Доброй страны.

Воспитатель: - Ребята, где же жители этой страны? Вы их видите?

Ответы детей:… нет

Игра «Представь себе»

Воспитатель: Как же нам их увидеть? нельзя увидеть глазами, может можно увидеть у себя в воображении. Интересно, какие они?

Давайте закроем глаза и представим себе одного из жителей Доброй страны.

Дети закрывают глаза и в течении 2 минут представляют себе жителей доброй страны.

Воспитатель: Подойдите к столам, и выложите при помощи разнообразных предметов. КАКИЕ они жители ДОБРОЙ страны.

Воспитатель и дети вместе рассматривают человечков высказывают свое мнение.

Воспитатель: Поспешим на помощь жителям доброй страны!

Воспитатель: Куда же идти?

Воспитатель: может заглянем в сундук, вдруг там есть карта или еще что.

Дети заглядывают в сундук Достают карты- друдлы.

Воспитатель: А это что за чудо? Вертит в руках, ничего не понимает.

отдает детям, они начинают рассказывать, что видят на картинке.

Воспитатель: как это вы все видите, ой, дайте - ка я тоже посмотрю, может и я что-то увижу. рассказывает что видит она. Чьи же это картинки, кто их потерял.

Голос в записи: Кто потерял, кто потерял? Я потеряла - это мои черные картинки, а вы их в добрые превратили, сделали меня невидимой. Ну, ничего, зато всю красоту, все цветы я уничтожила и никогда вам их не вернуть.

Воспитатель: Ничего, мы с ребятами справимся, решим все проблемы, правда, ребята?

Дети:….

Воспитатель: а сейчас ребята давайте присядем вот на эту полянку, вокруг деревца и я расскажу вам одну сказку, которую рассказывала мне моя бабушка.

Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, где росло необыкновенное, заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по характеру и окраске цветы.

Послушайте, дети, музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине дерева (дети внимательно слушают «Подснежник» П. И. Чайковского). А теперь выберите цветную карточку и покажите, какими по окраске были цветы на этой половине волшебного дерева.

По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движением тела (Обратите внимание на плавность, мягкость, легкость движений детей.) Молодцы, дети! Теперь попробуйте выбрать репродукции, которые похожи по характеру на те, что представились нам в звучании музыки. Опишите их. Какие же они по характеру? (Ласковые, нежные, добрые.)

Но на другой половине заколдованного дерева росли другие цветы. Послушайте музыку и попробуйте передать движением и мимикой, какие они? (Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.) Выберите, пожалуйста, цветную карточку и покажите, какой по цвету был наряд у этих цветов. А сейчас попробуйте выбрать репродукции с изображением похожих цветов. Опишите их характер (злой, колючий, сердитый, зловещий и т. д.).

Посмотрите на дерево. Может это то самое заколдованное дерево, о котором рассказано в сказке.

Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным.

Посмотрите, здесь под деревом тоже какие-то листья лежат, большие какие,

игра «Стикер мания»

Воспитатель: необычные получились цветы, подставляет листья к дереву, но нет не подходят.

Дети: ….

Воспитатель: Вспомнила. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под доброй половиной дерева, случалось невероятное — они добрели душой и сердцем. Тот же, кто попадал под его злую половину, становился жестоким, злым и жадным.

Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми. А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину?

Да и как определить где добрая половина, а где злая?

Высказывания детей….

Замечательно придумали, дети. Все дерево сделать добрым.

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

Дети встаньте в круг вокруг дерева, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представь себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый ветерок. У Вас доброе сказочное настроение.

Воспитатель:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри

Сюрпризный момент: яркие цветы под деревом. дети берут и украшают им голое осеннее деревце

Воспитатель : Посмотрите ребята, как вы думаете мы помогли жителям доброй страны в беде. Каким стало дерево?.

Воспитатель: ребята посмотрите: показывает детям.

на телефоне сигнал, воспитателям, няне, приходят эсемэски с пляшущими человечками доброй страны.

Рефлексия:

Воспитатель: путешествие наше закончилось и нам нужно отправляться в детский сад.

Вам понравилось? А что Вам понравилось.

За что вы можете себя похвалить?

Игра Пирамида Добра.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Воспитатель: ну что же возвращаемся в детский сад.

А закончить наше путешествие по стране «добра» я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе. / или «Иди Дорогою добра/

дети выполняют движения под музыку по желанию и уходят из группы одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты и вежливости» Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Методическая разработка по социально-экономическому развитию «Путешествие в страну доброты и вежливости». Разработала: Собкина Татьяна Валерьевна,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» Конспект «Путешествие в страну «Доброты». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» Путешествие в страну «Вежливости и Доброты» Тема Путешествие в страну «Вежливости и Доброты» Возрастная группа: 5-6 лет Вид НОД: развитие.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Итоговое занятия во второй младшей группе «Б». «Путешествие в страну Доброты и Дружбы». Подготовила и провела Талдыкина Н. В. Цель: формирование.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Доброты» в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтенийКонспект занятия «Путешествие в Страну Доброты» в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтений Конспект занятия "Путешествие в Страну Доброты" (в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтений)27.11.2018 г.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Напольная игра «Путешествие в страну доброты»Напольная игра «Путешествие в страну доброты» Напольная игра "Путешествие в страну доброты" Изготавливалась для детей при проведении тематической недели, посвящённой доброте, добрым.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты» «Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 16:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хрестина (УИ 1802418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД