Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Халитова Аклима Хадиятовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Дидактическое упражнение «Кто что делает?».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Методика: Развитие речи

Возрастная группа : первая младшая.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение произведения К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» доставить радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать (с помощью упражнений) в речи глаголы, противоположные по значению. Целевые ориентиры: Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе, чувством собственного достоинства. Эмоционально реагирует на произведения.

Методы и приемы: чтение, беседа, действия по описанию и показу, игра. Материалы и оборудование: -книга со сказками К. И. Чуковского; -фланелеграф, картинки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель с книгой в руках приглашает группу детей на занятие. Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель: Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций. Затем заостряет внимание детей на рисунки в книжке "Путаница", помогает понять их.)

Воспитатель просит детей помочь ему рассказать о встрече с различными животными.

Воспитатель: Ребята! Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Все звери поменялись голосами, перепутались. По этому она так называется "Путаница". Сюрпризный момент: Воспитатель случайно находит коробку с картинками и игрушками за спиной у детей.

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением где мальчик играет на барабане).

Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? На чём он играет.

Дети. Мальчик играет на барабане. Стучит барабанными палочками по барабану. Барабан звучит бум – бум – бум; бам – бам – бам.

(воспитатель предлагает детям воспроизводить действие, изображённое на картине.

(Воспитатель показывает картинку, где, изображено, как собака пилит бревно).

Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? Дети пила издаёт вот такой звук «вжик – вжик».

Дети. Это собака. Собака пилит бревно. Он пилит пилой. Пила острая.

(воспитатель предлагает ребёнку найти нужный предмет на столе и воспроизводить действия, изображённое на картине).

(Воспитатель показывает картинку с изображением где папа работает молотком).

Воспитатель. На этой картине кого вы видите? Кто это? Что он делает? Как стучит молоток?

Дети. Это папа. Он работает. Стучит молоточком. Молоток стучит «тук – тук – тук».

Воспитатель приглашает ребёнка к столу и предлагает найти молоток. Просит ребёнка воспроизводить действие, изображённое на картинке.

«Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза).

Воспитатель. Дети что это? Как он гудит, как колёса стучат?

Дети. Это паровоз. Он гудит «ду –ду – ду». Колёса стучат «чух –чух – чух».

«Воспитатель предлагает детям прокатится на паровозе и читает стихотворение»

Паровоз, паровоз.

Новенький блестящий.

Он вагончики повёз.

Будто настоящий.

Чух – чух – чух далеко я укачу. (Дети вместе с воспитателем подпевают).

Воспитатель. Ребята вам понравилась рассматривать картинки.

Дети. Да.

Итог: Дети, сегодня мы вспомнили зверюшек, как они разговаривают и ходят. Поиграли в интересную игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД