Получи документы

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Каким бывает настроение?»

Наталья Соловьева
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Каким бывает настроение?»

Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольников 5-6 лет

Задачи:

• Обучающие: продолжать знакомить детей с понятием настроение; познакомить детей с различными способами поднятия настроения; закрепить и повторить изученные эмоции – радость, грусть, удивление, злость, страх.

• Развивающие:способствовать положительному настрою на дальнейшую работу, развивать эмпатию; формировать умения различать и выражать различные эмоции.

• Воспитывающие: снять мышечное и эмоциональное напряжение; способствовать сплочению детского коллектива.

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет „Каким бывает настроение?“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, работа с МАК, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, слушание сказки, элементы арт-терапии, исполнение песни, игры с движениями под музыку.

Материалы: подушки для каждого ребенка, набор метафорических карт «Монстрики», камешки марблс, поднос с кинетическим песком, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, веер эмоций, музыкальная запись к игре «Двигайся-замри», фонограмма песни «Улыбка», три прозрачных стакана с водой, блестки, кусочек глины, палочка для размешивания, столик для экспериментирования.

Ход занятия

1. Приветствие. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и приступим к началу нашего занятия.

Дети здороваются.

2. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце!».

- Скажите, пожалуйста, с чего мы начинаем свое занятие? Правильно, с нашего традиционного приветствия!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Добрый день, дорогие ребята. Проходите, присаживайтесь на ковер.

Дети садятся в круг на ковер на подушечки.

3. Мотивация на совместную деятельность. Сюрпризный момент. Сказка про Умку.

- Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами одной историей, которая произошла с одним знакомым вам героем – белым медведем Умкой. (слайд с иллюстрацией из мультфильма).

(рассказываю под мелодичную музыку)

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет и любит думать. Его мысли очень интересные и разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. В его голове появляются прекрасные идеи, настроение становится прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются. как вода в этом стакане (бросаю в стакан блестки и размешивает их палочкой). В этот момент для Умки мир вокруг кажется ярким и разноцветным! Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой). Он чувствует себя уверенно и хорошо. Умка мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. Возникают печальные и неприятные мысли. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. В этот момент его мысли похожи на мутную воду в непогоду (бросаю кусочек глины в третий стакан). Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет.. ?.

Психолог: Как вы думаете для чего я рассказала вам эту историю? (дети отвечают). Верно, потому что тема нашей сегодняшней встречи «Каким бывает настроение?»

Обсуждение:

А каким бывает у вас настроение?

На что оно бывает похожим?

Как вы справляетесь с плохим настроением?

- Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что и кто может помочь Умке найти хорошее радужное настроение? Какие у вас варианты?

4. Зрительная гимнастика

Настроение- это чувства и эмоции которые мы переживаем. Давайте мы вместе сейчас еще раз вспомним, какие мы знаем эмоции и наше настроение. А помогут нам в этом карточки из нашего сундучка эмоций. Но прежде чем мы начнем рассматривать картинки нам нужно подготовить наши глазки. А то еще и сундучок эмоций не откроется.

Глазки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

Влево (смотрим глазами влево,

Вправо (смотрим глазами вправо,

Покружились (вращательные движения глазами).

А потом остановились (смотрим в одну точку).

5. Работа с метафорическими картами «Монстрики».

Наши глазки готовы и я предлагаю посмотреть, что там у нас в сундучке. Возьмите каждый по одной карточке, посмотрите и скажите, кого вы на них видите?

Дети: монстриков

- Верно! Только это не простые монстрики, это монстрики с планеты чувств и эмоций? Посмотрите каждый на свою карточку. Какую эмоцию изображает ваш монстрик? Как вы поняли, что это радость, грусть, обида и т. д. А как вы думаете, в каких ситуациях у него возникают такие чувства?

Дети отвечают.

6. Игра. Чувства сказочных героев.

- С монстриками с планеты чувств мы разобрались. А вот чувства сказочных героев назвать сможете?

Дети отвечают: сможем

Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок? И найти эту эмоцию на своем веере.

1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

2. Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно! (грусть) (Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

3. Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

4. И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

5. А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что дубы сотрясаются

(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

6. «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям разбежалися!

(Ответы детей (страх) (Сказка «Муха цекотуха»)

7. Физкульминутка «Двигайся-замри» (музыкальная игра с движениями)

- Посмотрите, как радуется зайчиха, что аж пошла танцевать. А вы потанцевать хотите?

Дети: Да!

- Тогда приглашаю всех рассыпаться горошком по залу и поиграть в нашу любимую игру «Двигайся-замри».

Музыкальная игра с движениями «Двигайся-замри».

8. Продуктивная деятельность «Картина нашего настроения»

Психолог: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о настроении и каким оно бывает. Но вот у меня из головы никак не выходит история с белым медвежонком Умкой. Очень хочется сделать для него что-то такое от чего его настроение станет ярким, как северное сияние!

- Я предлагаю вам сейчас вместе сделать картинку «Северное сияние» и подарить его Мишке. А помогут нам в этом наши любимые волшебные разноцветные камешки. Вам нужно выбрать один или несколько камешек, которые вам больше всего нравятся, и дополните нашу картину!

(пробую открыть шкатулку с камешками, не получается)

- Ой, замок на нашей шкатулке что-то не открывается. Как же нам решить проблему? Поняла. Нужно нам пальчики подготовить к работе с камешками и тогда шкатулка откроется.

9. Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)

Постучали (постучать по коленям)

Покрутили (повертеть руками)

Потянули (ладони в разные стороны)

И открыли! (разжать руки)

-Ну-ка попробую еще раз. Замечательно, шкатулка наша открылась. Теперь смело можем выбирать свои камешки настроения.

Работа с кинетическим песком и камушками марблс.

Психолог: замечательная у нас получилась картина, я ее сфотографирую и отправлю по электронной почте Мишке. Уверена, что ему очень понравится и хорошее настроение вновь к нему вернется.

11. Подведение итогов занятия. Закрепление материала.

- Мои маленькие друзья, подходит к концу наше занятие

- ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятие? Чему вы сегодня научились на занятии?

Дети: какое бывает настроение, как его можно изменить.

-Мы хорошо поработали сегодня. Мы молодцы? Тогда самое время построить наше дерево дружбы и сказать друг другу спасибо за занятие.

12. Ритуал прощания. Ритуал прощания – упражнение «Обнимашки!»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Каким бывает настроение?»
Опубликовано: 8 января 2020 в 12:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД