Вера Белая
Конспект развивающей прогулки в старшей группе «Капают сосульки за моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Капают сосульки за моим окном»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
МБДОУ «Ягодка» г. Ноябрьск
Белая Вера Николаевна
Цели:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект развивающей прогулки в старшей группе „Капают сосульки за моим окном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Продолжать знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.
• Продолжать формировать у детей представление о весеннем природном явлении – капель. Закрепить признаки весны.
• Продолжать учить давать полный ответ.
• Закреплять употребление предлогов.
• Обогащать словарный запас художественным словом.
• Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.
2. Коррекционные:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать ориентировку в пространстве.
• Расширять пассивный и активный словарь.
3. Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать своих товарищей.
• Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.
• Формировать доброжелательность в общении.
• Воспитывать умение трудиться в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание картины И. Левитана «Март». Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», стихотворения Е. А. Благининой «Звенеть сосульки перестали…».
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что растёт вершиной вниз?
Воспитатель: Ребята, из чего состоит сосулька? (Это замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.) Обратите внимание, что сосульки образуются только на солнечной стороне дома. Почему? (Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают). Послушайте стихотворение Ю. Клюшникова:
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон-
Кап-кап! Дон-дон!
Ребята, теперь вам понятно, почему это явление назвали капелью. Если появляются сосульки, если слышим мы капель – это первые признаки приближения весны. Капель – это борьба весны с зимой.
Народная примета:
Длинные сосульки – к долгой весне. Почему?
Игра с хлопками “Капель”
Капля – раз! Капля – два!
Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)
Стали капли поспевать (бег на месте)
Капля каплю подгонять-
Кап-кап, кап-кап, кап-кап! (хлопки без пауз.)
Воспитатель:
Опыты с сосулькой :
1. Давайте рассмотрим сосульку, какая она?
Предложить погладить, для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Посмотрите через сосульку на окружающий мир? Что видно? Почему? (сосулька прозрачная).
2. Потрогаем сосульку рукой, что происходит? (Лед – замерзшая вода, стоит отогреть в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.)
Вывод: Сосулька – это вода в твердом состоянии. Признаки сосульки – блеск, гладкость, твердость, хрупкость, прозрачность. (Обратить внимание детей, что сосульки очень не только твердые, но и очень острые, необходимо быть осторожными: не играть под крышей зданий весной, не бросать сосульку в товарища. Это опасно)
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.
На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.
Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.
Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Творческая словесная игра «Придумай слова-рифму к слову сосулька» (крохотулька, цокотулька, красотулька, танцулька, висюлька, рогулька, бирюлька, свистулька, кастрюлька и т. д.)
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Игра с мячом: Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
День – весенний день.
Небо – весеннее небо.
Ночь – весенняя ночь.
Месяцы – весенние месяцы.
Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.