МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗ (5 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗ

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна». Обобщать знания о весенних явлениях природы;

2. Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимов; Учить правильному согласованию числительных и существительных;

3. Учить раскладывать картинки и составлять по ним рассказ о весне, весенних явлениях;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Звонко капают капели“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Наблюдение за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Чтение художественной литературы.

"Двойная весна" (В. Бианки,

"Пчелки на разведках" (В. Берестов,

"Весна" (И. Соколов-Микитов,

"Четыре желания" (К. Ушинский).

Ход занятия:

1. Предлагаю детям отгадать загадки.

Снег в лесу. Сугробов много.

И слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко падает. (капель)

На реке и треск, и гром,

Это значит - ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит -. (ледоход)

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Весна пришла (картинка весны) и принесла для Вас много заданий. Давайте порадуем весну.

Фото «Звонко капают капели»

3. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая) - ранняя, теплая, долгожданная и т. д.

Солнце (какое) -. День (какой) -.

Снег весной (какой) -. Сосулька (какая) -.

Солнце весной (что делает) - греет, припекает, согревает.

Снег весной (что делает) – чернеет…Ручьи весной (что делают) -.

4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - лужица, солнце -. , сосулька -.

5. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа. Один ручей - много ручьев, одна лужа - много луж, одна сосулька - много.

6. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).Снег зимой чистый, а весной -.

Зимой дни холодные, а весной -. Зимой солнце тусклое, весной -. Зимой погода пасмурная, а весной -.

7. Упражнение "Бывает - не бывает". Развитие логического мышления.

Зимой появляются проталины. Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки. Зимой на деревьях распускаются листочки.

Лексико-грамматическое занятие  в старшей группе детей с ОВЗ - фото

8. Упражнения для пальчиков. Развитие мелкой моторики.

Кап, кап, кап - звенит капель. Идет апрель!

(Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.)

9. Пересказ без опоры на вопросы. Педагог читает рассказ. Дети на фланелеграфе выкладывают картинки.

Фото №1 Расширять и активизировать словарь по теме Весна

Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

10. Итог занятия: За каждое выполненное задание на дереве вырастали листочки. Посмотрите, какое весеннее и красивое дерево нам подарила весна.

Фото №2 Обобщать знания о весенних явлениях природы
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:49
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД