Наталья Рязанова
Конспект развлечение в средней группе «1 сентября-День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; помочь детям понять, что книга – это источник знаний, вспомнить с детьми правила обращения с книгой; умение детей отгадывать загадки, развивать смекалку, сообразительность, творческое воображение. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду. Создать праздничное настроение у воспитанников.
Публикация «Конспект развлечение в средней группе „1 сентября-День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние листочки; бумажная кукла Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две портфеля; корзина с геометрическими фигурами; школьные принадлежности, фонограмма песни «учат в школе»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в нашей стране мы отмечаем День знаний. Школьники идут в школу после летних каникул.
Послушайте стихотворение про 1 сентября:
Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
Дети, которые ходят в садик, тоже начинают заниматься. А что вы любите делать в детском саду? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, как надо учиться в школе? (Ответы детей).
Воспитатель: А что школьники берут с собой в школу?
Дети: Портфель, тетради, книги, ручки, карандаши….
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение В. Берестова «Портфель»:
Со мною в дождик и в метель
Шагает дружно мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.
Игра «Собираем портфель»
Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе. При этом дети должны оставить игрушки на столе.
Воспитатель: (Хвалит детей). Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребенок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже в скором времени посетим библиотеку, и там увидим очень большое разнообразие разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).
Воспитатель: (обобщает после ответа детей):
1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
2. Осторожно переворачивать страницы.
3. Не рисовать в книгах.
4. вовремя «лечить» - заклеивать.
5. вытирать с книг пыль.
6. Убирать на полку.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, у нас есть с вами библиотека в группе? (Ответы детей) Какие книги живут здесь?
Ответы детей: Сказки.
Воспитатель: Назовите мне ваши любимые сказки.
(Ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.
А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра ««Карусель»
Играющие становятся в круг. На полу лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с пола и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом-кругом, Всё бегом-бегом-бегом. Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на пол и садятся на ковер.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Послушайте загадку :
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш (Незнайка).
Приходит кукла Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний.
Незнайка: Не знаю я ничего.
Воспитатель: Совсем ничего не знаешь?
Незнайка: нет
Воспитатель: сегодня 1 сентября- День знаний. Школьники идут в школу, получать знания. И у нас в детском саду начинаются занятия, чтобы быть умными и подготовленными к школе.
Незнайка: В детский садик я хожу, а считать я не могу. Помогите мне: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает.)
Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам корзину. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в неё. Все вместе помогайте! Хором отвечайте.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!
Физкультминутка «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа –
Ёжики, ёжики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы!
Прибежали, прискакали
Зайчики, зайчики.
А теперь тихонько сели
Девочки и мальчики!
Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите. (Дети делятся на две команды)
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья! Какие вы молодцы! Я предлагаю со мной поиграть: Вам надо словечко досказать.
Игра «Доскажи словечко»
1) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
3) Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (Карандаш)
4) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
5) Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Незнайка: Спасибо, ребятки! Я у вас побывал, очень многое узнал. Прощаться нам пора! До встречи в новом году, детвора!
Воспитатель: А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.