МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей старшего возраста «Люблю свой край родной»

Наталья Забнева
Конспект развлечения для детей старшего возраста «Люблю свой край родной»

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к малой родине.

Задачи:

С-К: обобщить знания детей об основных достопримечательностях города Белинский, уточнить имеющиеся знания детей о жизни в городе;

П: закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Белинский,

Р: развивать память, сообразительность, находчивость, продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства,

Публикация «Конспект развлечения для детей старшего возраста „Люблю свой край родной“» размещена в разделах

Х-Э: прививать уважение к традициям и обычаям малой Родины, воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова,

Ф: совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, через подвижные игры, эстафеты.

Оборудование: мультимедиа, посылка, музыкальные инструменты, медали с изображением герба города.

Ход развлечения

Звучит песня «Росиночка - Россия» группы Непоседы.

Дети торжественно входят в зал.

Ведущий: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире, светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна? "

Дети: Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Ведущий: Россия для нас для всех необъятная, необычайно красивая и волнующая сердце Родина. Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Но есть место, где мы родились и растем – это наш родной край - малая Родина. Ребята, как вы думаете, почему так говорят: «Моя малая Родина?»

(Ответы детей)

Ведущий: Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

(Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка. Оглядывается, замечает детей.)

Печкин: Это город Белинский?

Дети: Да, Белинский.

Печкин: Улица Колычевская, дом 133?

Дети: Да.

Печкин: Детский сад № 4?

Дети: Да.

Печкин: Старшая группа?

Дети: Да, старшая группа.

Печкин: Вам пришла посылка, давайте ваши документы.

Дети: У нас нет документов.

Печкин: Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.

(Поворачивается, собирается уходить)

Ведущий: (старается задержать его)

- Почтальон Печкин, подождите, пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим.

(Воспитатель обращается к детям)

Мы, может быть, что-нибудь придумаем.

(Воспитатель обращается к Печкину)

- Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?

Печкин: Да, вот только что приехал, на велосипеде.

Ведущий: Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем городе.

Печкин: А чаю мне дадите с конфетами?

Ведущий: Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.

(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами)

Печкин: Интересно мне о вашем городе послушать, я чайку попью, и заодно придумаю испытания для вас, чтоб посылку вам отдать. Если пройдете испытания, которые я придумал, отдам вам посылку, а если нет, то ищите документы, без них вам посылки не видать.

Ведущий: Почтальон Печкин, посиди, отдохни и послушай стихи о нашем крае и городе.

1 ребенок: Край мой Пензенский, любимый,

Гордость и краса,

Перелески и равнины,

И зелёные леса.

Там, вдали за мостиком

Старый парк стоит,

А над тихой речкою

Солнышко блестит.

2 ребенок: Край мой Пензенский, любимый,

Нет тебя милей!

Я горжусь прекрасной

Родиной моей!

3 ребенок: Край мой Пензенский,

Край мой Пензенский, край мой родной,

Я любуюсь тобою, твоей красотой!

Где б я не был, куда б не пошёл,

И каких бы я новых друзей нашёл,

Везде вспоминаю о нём, об одном,

Близком сердцу моему, том краю родном.

4 ребенок: Уж вечер наступает,

И звёзды надо мной

А я сижу, мечтаю

Под тенью листовой.

Дома стоят рядами

И свет мелькает в них,

А я сижу мечтаю

И сочиняю стих.

5 ребенок: Любимый мой Белинский,

Ты – дивный мир мечты,

Поэзии и юности

И чудной красоты!

6 ребенок: Родная земля

Леса, перелески, луга и поля -

Любимая с детства родная земля

То место, где сделала первый шажок,

Где школы впервые ступлю на порог.

Здесь в юности буду рассветы встречать,

А вдруг я уеду, то буду скучать

По узкой тропинке, что к дому ведет,

Березке, что около дома растет.

7 ребенок: Любимая Родина – звон тополей,

Нет в мире прекрасней тебя и милей!

Любимые мною просторы полей –

Частица великой России моей!

8 ребенок: Белинский мой

Белинский любимый –

Родина моя

Очень, очень сильно

Я люблю тебя!

Тихо над берёзою

Ветерок шумит,

И по небу синему

Ласточка летит.

На лугах просторных,

На краю Земли

Самым-самым лучшим

Будешь только ты!

Печкин: Молодцы ребята, вы очень много знаете стихов о своем крае и городе. Но я очень люблю танцы и сейчас вас попрошу, станцевать мне танец не простой, а для города родной.

Танец-хоровод «Ай, заинька, ай, серенький»

Печкин: Да! Танец ваш прекрасен, так и хочется самому потанцевать. А знаете ли вы, что у каждого города и страны есть свои символы, которые состоят из герба и флага?

Ведущий: Конечно же, наши дети знают. И сейчас мы тебе это докажем.

9 ребенок: На гербе города Белинский изображен - в верхней части герб Пензенский, в нижней - в лазоревом (синем, голубом) поле летящий вправо золотой журавль с распростертыми крыльями.

Ведущий: За основу была взята эмблема, дарованная в 1781 году. Тогда журавль появился на гербе в знак того, что эти птицы в изобилии водились на данной территории.

Герб города Белинский создан на основе исторического герба города

Чембар Пензенского наместничества, Высочайше утверждённого 28 мая 1781г.

(по старому стилю). Подлинное описание исторического герба гласит:

"Въ первой части щита гербъ Пензенскiй. Во второй части, въ голубомъ

пол‡, летящiй золотой журавль, въ знакъ изобилiя сего рода птицъ".

Печкин: Какие цвета присутствуют в гербе города и что они обозначают?

10 ребенок: Золото - символ урожая, богатства, стабильности, интеллекта

и уважения.

11 ребенок: Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности.

Печкин: Что же я могу еще сказать, много знаете ребята. А сейчас нужно герб собрать.

Игра «Собери герб города»

Печкин: Есть еще одна задачка для вас. Я предлагаю вам рассмотреть фотографии с объектами города и сказать, что на них изображено.

Д/и «Посмотри и назови»

На экране появляется изображение объектов города (автовокзал, детский сад, школа, больница, библиотека, музей-усадьба В. Г. Белинского, администрация города, народный дом им. В. Г. Белинского, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, мемориал погибшим в годы Вов, завод Кермет, бассейн «Мечта»)

Дети называют, что изображено на фотографиях.

Ведущая: Печкин, в нашем замечательном городе есть музыкальная школа, где ребят обучают игре на музыкальных инструментах. Наши ребята так же, умеют играть на детских музыкальных инструментах, сейчас они тебе это покажут.

Шумовой оркестр «Русский» (игра на музыкальных инструментах)

Печкин: Очень за детишек рад я, жаль, что нет шоколада, угостил бы вас, видимо придется мне отдать вам посылку.

Вот посылка, она ваша, вы её заслужили, вы настоящие знатоки своего города. А я уже сбился с графика и опаздываю к следующему адресату. До новых встреч, друзья.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что же в посылке (открывают посылку и видят в посылке ключ и медали «Знатоки родного города»)

Ребята, это ключ от города, вам подрастающему поколению, а еще медали за прекрасное знание своего города.

Дети выстраиваются полукругом, вручаются медали и ключ от города.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего возраста «Люблю свой край родной»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 12:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД