Кристина Серякова
Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой»
Цель: создать условия для развития духовно- нравственных качеств личности ребенка; воспитывать интерес к художественной литературе, дружбе, доброте; организовать деятельность детей для участия в литературной викторине.
Оборудование: клубочек, карточки с изображением персонажей сказок, разрезные картинки (пазлы, мольберт для рисования, волшебный сундучок.
Публикация «Конспект развлечения для старшей группы „В гости к Василисе Премудрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас любит сказки? (ответы)
Все любят сказки: и дети, и взрослые, независимо от их профессии. А в гости вы любите ходить? (ответы). Сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Премудрой. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? (ответы).
А дорогу к ней укажет вот этот волшебный клубочек:
Ты катись, катись клубочек
По горам, лесам, полям.
Покажи нам путь - дорожку,
К Василисе приведи.
(выходит Василиса из домика)
Василиса : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Очень рада видеть вас.
Я знаю, что вы любите сказки. А вы знаете, что сказка родилась очень давно, когда люди ещё не умели читать и писать. Они сочиняли сказки и рассказывали их своим близким и знакомым. Так сказка шагала от одного человека к другому, от одной семьи к другой, из одного селения в другое.
Я знаю много сказок и очень их люблю, потому что в них добро всегда побеждает зло. Я предлагаю продолжить ваше сказочное путешествие. Отправляемся в путь. (музыкальное сопровождение)
1 станция «Назови сказку»
1. Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
«Муха – Цокотуха»
2. А потом позвонили цапли:
-Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
«Телефон»
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей.
«Тараканище»
4. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу.
«Федорино горе»
5. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
-Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
«Мойдодыр»
6. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
Василиса : Ребята, какие вы молодцы, знаете много сказок. А умеете ли вы танцевать? («Танец маленьких утят», дети танцуют).
Ребята, вам понравилось? Продолжаем путешествие?
2 станция «Узнай героя» (карточки)
Василиса : Ребята, посмотрите. Здесь лежат карточки. Нам нужно узнать героя и найти карточку с его изображением.
1. Папа – лук и мама тоже,
дети все на них похожи.
Старший – верный друг и малый,
сделал добрых дел не мало.
Для сеньора Мандарина
Кто опасен?. (Чипполино)
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
3. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
4. Она с бала королевского
Однажды убегала,
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
5. Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху. .(Баба- Яга).
6 Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик. (Кощей)
7. Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
Василиса : Молодцы! Всех героев мы узнали, пора отправляться дальше.
3 станция
Василиса : Коварная Баба-Яга заколдовала 3 станцию, и мы не сможем пойти дальше. Что же делать? Ребята, смотрите. Она оставила нам письмо. Посмотрим, что в письме. А в письме задания. Баба – Яга перемешала все сказки, их нужно собрать.
(Собрать пазл под веселую музыку (Репка, Теремок, Колобок).
Василиса : Молодцы, все части сказок на своих местах. А я предлагаю немного поиграть. Скажите, ребята, умеете ли вы рисовать? (ответы). Давайте нарисуем Колобка.
Эстафета «Юный художник».
Нужно 2 команды по 6 человек. Мольберт и фломастеры. По одному игроку подбегают к мольберту и рисуют : 1- голова, 2- глазки, 3- ротик, 4- щечки, 5- дорожку, по которой покатился Колобок, 6- цветочки или кустики вдоль дорожки (лес).
Василиса : Ребята, не смогла Баба-Яга помешать нам, продолжаем путь.
4 станция «Перепутались»
Василиса : На этой станции перемешались слова в названиях сказок. Поможете мне все исправить?
«Маленький цветочек»;
«Иван царевич и серый ворон»;
«Приключения Папы Карло»;
«Мальчик-с-ноготок»;
«Цветик – Разноцветик»;
«Волк и семеро утят»;
«Суп из топора»;
Эстафета «Репка»
Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю, которая находится на расстоянии 5м, бежит обратно, за него цепляется бабка, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж мышка хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепившись.
Василиса : Из какой сказки эти персонажи? Что их отличает от других? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Василиса : Молодцы, ребята! На всех станциях сказочного путешествия мы побывали, хорошо повеселились. Но пришло время прощаться. Но у меня для вас есть сюрприз. Дарю вам волшебный сундучок. В нем книга с необыкновенными сказками. Будете сказки читать и меня вспоминать. А за вашу внимательность, активность дарю вам сладкие медали.
До свидания!
Воспитатель:
Ты катись, катись клубочек
По горам, лесам, полям.
Покажи нам путь – дорожку,
Приведи нас в детский сад.