Гиззатуллина Лилия
Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп «Ваши права, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Права человека – это то, что защитит от произвола и несправедливости. Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей.
А права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества.
Публикация «Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп „Ваши права, дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети не имеют достаточного, полного представления о своих правах, оттого мы считаем, что оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является дошкольный возраст.
Цель: формирование основ правового сознания дошкольников, основ толерантности.
Задачи:
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
- формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав;
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.
Демонстрационный материал:
1. Карта России;
2. Презентация (приложение №1, слайды можно заменить иллюстративным материалом.
Предварительная работа:
1. Беседы:
1.1. «Что значит иметь дом»
1.2. «Человек, человеку брат»
1.3. «Мое право на защиту»
1.4. «Чем можем помочь детям инвалидам»
2. Составление рассказов:
2.2. «Моя семья»
2.3. «Такие разные дети»
3. Составление рассказов по сюжетным картинкам:
3.1. «Ваши права, дети»
3.2. «Права ребенка»
4. Изготовление плаката «Мои права в семье и детском саду»
5. Изготовление альбома «Мы имеем право», «Мой друг»
6. Выставка рисунков «Мой лучший друг»
7. Фотовыставки «Семейный отдых», «Мой родной дом»
Ход развлечения:
Звучит музыка «Дружат дети на планете». Дети входят в зал с разноцветными лентами, встают полукругом.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что все мы живем на одной огромной планете, которая называется Земля (посмотрите на глобус, наша земля круглая и живут на ней люди разных национальностей. Кто знает, а как называется наше государство?
Дети : Россия * (1 слайд)
Ведущий: Да, наше государство Россия, обратите внимание на карту. В России много лесов полей и рек. В Кремле находится президент В. В. Путин и правительство, которое издает много всяких законов.
Но есть еще и другие страны * (2 слайд). И в каждом государстве есть свои законы. Они определяют, что должен делать человек обязательно, а чего делать нельзя. И поэтому все люди договорились меду собой о правилах поведения и взаимоотношениях друг с другом и написали важный документ, «Всеобщая декларация прав человека» * (3 слайд).
Ведущий: А потом взрослые подумали, что у детей так же есть свои права и обязанности.
* Права нам каждому даны.
И по ним мы все равны.
Но каждому Родина дороже.
Важно то, что мы не схожи.
* Права нам каждому даны.
И мы счастливы должны
Имеем право обучаться,
И лечиться, и общаться.
Ведущий: Ребята, какие у вас есть обязанности?
Дети перечисляют.
Ведущий: И взрослые написали такой же важный документ и назвали его «Декларация прав ребенка» * (4 слайд). Стали защищать эти права, не допускать, чтобы кто – либо нарушал их, заботились о том, чтобы каждому ребенку хорошо жилось на Земле, чтобы он мог отдыхать, играть, учиться. Но у ребенка, как и у взрослых, есть обязанность соблюдать права других людей, иначе и его права не будут соблюдаться.
Конкурс № 1 «Назови право».
Дети выбирают картинки, которые лежат на столе, рассматривают их. Детям показывают картинки (слайды, которые они должны были рассмотреть и высказать свои соображения о том, какое право из «Декларации прав ребенка», можно соотнести с данной иллюстрацией. * (слайды «Право на бесплатное образование», «Право на отдых», «Право говорить на своем родном языке…», «На приемлемый уровень жизни», «Выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов», «Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение»);
Конкурс № 2 «Проблемные ситуации»
(Воспитатель зачитывает ситуации, дети внимательно слушают и высказывают свое мнение, далее детям показывается слайд с данной ситуацией).
Ведущий: Мы с вами знаем, что у детей есть такое право «собираться вместе», и я предлагаю встать в круг друзей и станцевать «танец маленьких утят».
(Дети садятся на свои места)
Ведущий предлагает детям ситуации на которые дети должны дать ответ :
Ситуация № 1 «Право на собственность».
Сереже на день рождения родители подарили замечательную железную дорогу с блестящим поездом. Он принес ее в детский сад, чтобы показать другим ребятам и поиграть вместе с ними. Оле и Вите очень понравился поезд. Они взяли его без спроса, построили из кубиков гараж и увезли поезд туда. Потом за ними пришли родители, и дети ушли домой. А когда пришли за Сережей, он долго не мог найти поезд и очень расстроился.
Ответы детей.
Ситуация № 2 «Право иметь жилище, семью»
Уточка по имени Серая Шейка повредила крыло и поэтому не смогла вместе со всей семьей – стаей улететь в теплые края. Она осталась зимовать на пруду одна. Но когда наступили холода и мороз все больше сковывал воду, от прежнего просторного пруда – дома уточки не осталось и следа, только маленькая прорубь. И бедная Серая Шейка оказалась беззащитной перед лесными хищниками.
Ответы детей.
Ситуация № 3 «Право на полноценное питание»
В одном лесу жили лесные человечки – Дубовички и Муравка. Они – внуки хозяина леса, Лешего. Но были они бледные и худые, поэтому, что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота.
Ответы детей.
Ведущий: А теперь ребята из старшей группы покажут сказку «Волк и семеро козлят».
Конкурс № 3
«Скорая помощь» * (слайд)
Дети встают в 2 команды. В каждой команде:
2 медика работника;
2 ребенка, которые бегут и ставят машину у ориентира;
1 ребенок, которого будут спасать.
1 этап – 2 ребенка берут картонную машину и бегут ставят ее около ориентира, затем возвращаются берут больного и ведут его в машину «скорой помощи».
2 этап – 2 ребенка медика надевают халаты, шапочки, собирают медицинские принадлежности в сумку и бегут в машину за больным, берут больного и вместе с ним бегут в медпункт;
3 этап 2 ребенка строят в медпункте кровать для больного;
4 этап – медсестры несут больного из машины в медпункт, кладут на кровать и перебинтовывают.
Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит все этапы.
После конкурса детям задается вопрос: Какое право из декларации можно применить к ситуации нашей игры (слайд «Дети имеют право на медицинский уход»).
Ведущий: представьте, что вы поранились:
- можно ли облизывать ранку (нельзя);
- расчесывать воспалившееся место (нельзя);
- надевать чужую одежду и обувь (нельзя);
- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый);
- пользоваться медицинскими мазями и растворами (йодом, перекисью водорода, зеленкой) самостоятельно (нельзя);
- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зеленку) с помощью взрослого (можно).
Конкурс № 4
«Вызови помощь»
Игра, знакомящая со службой экстренной помощи.
Детям предлагаются картинки с ситуациями.
Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице и т. п. ; телефон; карточки с номерами 01, 02, 03;
Ход игры.
На столе разложены сюжетные картинки. Ребенок выбирает картинку и вызывает «Скорую помощь» по телефону с помощью выбранной карточки 03.
Спортивный танец
«Я, Ты, Он, Она, вместе дружная семья».
Ведущий: Да, у всех на нашей планете есть свои права и обязанности. Не будем забывать об этом. И в заключении споем песню «Вместе весело шагать».
Дети под музыку уходят из зала.
В группах детям предлагается зарисовать те права и обязанности, которые дети запомнили. Затем в фойе детского сада организовывается выставка детских рисунков.