Надежда Беликова
Конспект развлечения «Дорожная азбука» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление у детей знаний правил дорожного движения.
Задачи:
• Познакомить детей с ДПС, её материальной частью – спецмашиной, сотрудниками службы – инспекторами дорожного надзора ОГИБДД МО МВД
• закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
• закреплять знания терминов и название участников движения (пеше-ход, пассажир, водитель; транспорт, спецмашина; дорожная разметка,
• развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
• развивать внимание и логическое мышление, координацию;
Публикация «Конспект развлечения „Дорожная азбука“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать коммуникативные навыки, умение вести диалог.
Оборудование:
Макет светофора; кружки для обозначения цвета сигнала светофора (крас-ный, желтый и зеленый); дорожные знаки : «Переход», «Ходить запрещено», «Автобусная остановка», «Впереди переход»; площадка с разметкой для обучения правилам ДД;
Участники:
Патрульный наряд ОГИБДД МО МВД, воспитатель и дети 2 младшей группы «Стрекоза».
Ход развлечения:
Дети находятся на участке, играют. В обозначенное время воспитатель обращает их внимание на проезжающую по дороге машину патрульной службы ОГИБДД и предлагает пройти сесть на установленные скамейки. Ребята рассаживаются и, в это время, на территорию детсада въезжает машина, с включенными световым и звуковым сигналами.
Воспитатель:
Ребята, кто приехал на этой машине? - Полиция. Для чего включили сигналы? – Чтобы никто не выбежал к машине, чтобы освободили дорогу.
Из машины выходит инспектор:
Здравствуйте, ребята. Я инспектор службы дорожного движения (ФИО). Узнать инспектора можно по специальной одежде – форме. (Дети рассматривают форму, погоны, фуражку. Инспектор дает комментарии.) Как вы думаете, для чего нужен инспектор ДД? (Ответы детей) Правильно, мы следим за порядком на дорогах, затем чтобы все соблюдали правила дорожного движения. Их должны соблюдать те, кто управляет транспортом. Кто управляет транспортом? ( Ответы детей: водитель, шофер, мотоциклист и т. д.) Правила должны выполнять и пешеходы. Кто может быть пешеходом? ( Ответы детей: папы, мамы, мы и т. д., одним словом, люди) А вы знаете правила ДД?
Воспитатель:
Да, наши дети учат и выполняют правила ДД. У нас есть друг – Светофорчик (показывает игрушку).
Инспектор:
Проверим ваши знания. Сколько «глаз» у светофора? Какого они цвета? (Ответы детей).
Воспитатель:
Товарищ инспектор, наши дети очень любят игру «Зажги светофор»
Цель: закрепление знаний сигнала светофора
Ход игры:
Ведущий читает отрывок стихотворения, ребенок определяет, круг какого цвета ему соответствует, и закрепляет его на макете светофора.
Этот свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения. (Желтый)
Если этот свет горит –
Значит путь нам всем закрыт. (Красный)
Вот зажегся нужный свет,
Для движения препятствий нет! (Зеленый)
Для закрепления навыка игра у скамеек:
Ведущий указывает цвет:
Зеленый – ходьба на месте; желтый – стоим; красный – садимся на скамейки.
Повторяется 2-3 раза.
Инспектор:
Молодцы ребята, очень хорошая и полезная игра. А с дорожными знаками вы знакомы? Тогда послушайте загадки и найдите знак – ответ:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Знак «Остановка»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» Знак «Проход запрещен»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши,
Пешехода пропусти. Знак «Переход»
Молодцы, отгадали все загадки. Но остался один знак. Он похож на знак «Переход», но цвет и форма другие. Как вы думаете, для кого этот знак и что он говорит? – Ответы детей. Этот знак для водителей, он говорит, что впереди «Переход» и нужно притормозить.
Ребята, а если нет знака «Переход», как узнать где можно перейти дорогу?
Воспитатель:
Наши ребята знают, в каком месте нужно переходить дорогу и могут показать «Переход». Давайте пройдем на нашу площадку, где мы играем и учим правила ДД. (Продолжение развлечения на площадке с разметкой для обучения правилам ДД).
Ребята подходят к разметке «Переход».
Предлагается игра «Регулировщик».
Дети делятся на группы : водители и пешеходы. Инспектор регулировщик дает старт игре.
По его сигналу движется транспорт, останавливаясь и пропуская пешеходов. Пешеходы переходят дорогу по «Зебре», используется островок безопасности.
Инспектор оценивает умения и навыки детей, беседует с нарушителем.
Развлечение подходит к концу, наряду необходимо прибыть на место службы. Дети прощаются с гостями, фото на память,
и машина, включив сигнальные маячки, покидает территорию садика.