Мария Мальцева
«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге.
Задачи образовательные:
- познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога свето-фор и пешеходный переход,
- с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге;
- с основными дорожными знаками и их назначением;
- побуждать систематизировать знания об основных видах транспорта: воздушный, наземный и водный.
- формировать умение дифференциации транспорта по назначению: гру-зовой и пассажирский.
Задачи развивающие:
Публикация «„Дорожная азбука,“ Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- развивать творческую активность в игровой деятельности;
- развивать самостоятельность в использовании практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
Задачи воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на дороге;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой дея-тельности.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
Игровой – использованы сюжет, игра, игровой персонаж.
Практический – показ, выполнение.
Материал: наглядные картинки «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Транспорт», тканевый макет дороги и пластмассовые автомобили и дорожные знаки, обручи, деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый, игрушечный транспорт, книга «Дорожная азбука», мешочки с пес-ком, ободки с изображением грузового и пассажирского транспорта, ИКТ ма-териалы.
Конспект
I часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обыч-ное занятие. К нам придет гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого!
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого - свой цвет
Чтоб в пути нам дать совет!
(СВЕТОФОР)
II часть. (Выход светофора)
СВ: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да) Кто я! (Светофор)
Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – СВЕТОФОР! Без меня не обходится не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не просто так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их вы-полняете? А поможет мне вас проверить моя помощница - «Дорожная азбука».
Что же такое «Дорожная азбука»? Это не простая азбука, а волшебная. Она нам поможет разобраться не только в знаках, но и в правилах дорожного движения, подскажет вам, когда и какой свет у меня загорается, и какой бывает транспорт! Ну что начнем!
(Открывает азбуку и начинает задавать задания)
Вот вам первой задание: Вы знаете из каких цветов я состою, и когда и какие цвета я включаю. (Ответы детей)
А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»
П/И «Зажги светофор»
Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора.
Материал: деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый.
Ход игры: В центре группы лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выби-рает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор.
СВ: Молодцы ребята. Все справились с моим заданием!
Второе задание. В этом задании я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно расставите их на макете улицы.
(Презентация «Виды дорожных знаков»)
1. Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и крас-ный ободок. И предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или крутой поворот, или железнодорожный переезд и т. д.
2. Запрещающие знаки – имеют круглую форму и тоже красный обо-док, но только эти знаки нам запрещают что-то делать. Например: знак «КИРПИЧ» - въезд запрещен, или ограничение скорости – больше 50 км, в час ехать нельзя, или поворот запрещен и т. д.
3. Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки нам подсказывают, помогают. Например: говорят о том, что скоро поворот или пешеходный переход, что здесь можно ехать велосипедисту или идти пешком и т. д.
4. Знаки сервиса – эти знаки нам помогают в пути не остаться голод-ными и быстро найти больницу или автомобильную заправку.
5. Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они нам по-могают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находится парковка или подземный переход.
СВ: Ну вот теперь вы можете расставлять знаки на макете.
(Дети расставляют дорожные знаки)
Третье задание. В «Дорожной азбуке» есть викторина с которой мне одному не справится. Поможете? Сейчас буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Кто больше фишек наберет, тот получит преимущество в следующем задании.
Д/И «Маленький пешеход!»
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
1. Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (Во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (На остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (Светофор, пеш, переход)
6. Назови сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (На зеленый, а машины на какой едут? (Тоже на зеленый)
8. Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешехо-дов? (Человечками)
9. С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)
10. Как называют человека управляющего машиной? (Водитель)
11. Где можно кататься на велосипеде? (На тротуаре или спорт. пло-щадке)
12. Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
13. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда уедет)
СВ: Молодцы ребята. Вы опять справились на отлично! А теперь ответь-те мне на вопрос: Кто такие участники дорожного движения? (Люди – пешехо-ды и машины – транспорт). Молодцы!
Четвертое задание. Перед вами много видов разного транспорта. А на полу три обруча: синий, белый и черный. Синий обруч – это вода (водный транс-порт, белый обруч – это небо (облака) (воздушный транспорт) и черный об-руч – это земля (наземный транспорт). Все вы водители! Вам надо довезти так транспорт до места назначения, что бы не получилась авария!
Д/И «Отправимся в командировку!»
Цель: закрепить у детей знания о видах транспорта.
СВ: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, ни одна машина не утонула, и ни один самолет не уплыл.
Задание пятое.
СВ: Ой, в «Дорожной азбуке» произошла какая-то путаница. Нам надо разобрать ее скорей. Внимание на экран. (На экране грузовая машина везет людей, а пассажирская везет кирпичи) Что же здесь не так (ответы детей). Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем.
П/ И: «Наземный транспорт»
Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по назначению.
Материал: мешочки с песком, ободки с изображением грузового и пассажир-ского транспорта
Ход игры: Поделить детей на три команды – 1) грузовой транспорт, 2) пасса-жирский транспорт, 3) – пассажиры. Для груза использовать мешочки с пес-ком. Из детских стульчиков в одной стороне группы сделать остановку и всех пассажиров отправить ожидать транспорт. А в другой стороне группы сделать «склад строительного материала» (мешочки с песком). По команде воспитателя транспорт должен разобрать груз или пассажиров. Игра повторяется несколь-ко раз, дети меняются ролями.
СВ: Вот вы молодцы! Теперь как бы вас не путали, вы никогда не по-едите на грузовике в детский сад и на трамвае за песком!
Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» с вами прошли. Вы стали настоящими участниками движения, которые соблюдают не только правила дорожного движения, но знают и умеют разбираться в дорожных зна-ках, реагируют правильно на сигнал светофора и правильно умеют вести себя в общественном транспорте.
Теперь я за вас спокоен и могу отправиться к другим детишкам в сосед-ний детский сад. На память о себе я оставляю вам мою «Дорожную азбуку».
Вспоминайте и не забывайте правила дорожного движения! До свида-ния! До скорых встреч на дорогах!
Воспитатель и дети: До свидания СВЕТОФОР!