«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста

Мария Мальцева
«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста

Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге.

Задачи образовательные:

- познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога свето-фор и пешеходный переход,

- с главными правилами поведения в общественном транспорте, на улице и на дороге;

- с основными дорожными знаками и их назначением;

- побуждать систематизировать знания об основных видах транспорта: воздушный, наземный и водный.

- формировать умение дифференциации транспорта по назначению: гру-зовой и пассажирский.

Задачи развивающие:

- развивать творческую активность в игровой деятельности;

- развивать самостоятельность в использовании практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

Задачи воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дороге;

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой дея-тельности.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

Игровой – использованы сюжет, игра, игровой персонаж.

Практический – показ, выполнение.

Материал: наглядные картинки «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Транспорт», тканевый макет дороги и пластмассовые автомобили и дорожные знаки, обручи, деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый, игрушечный транспорт, книга «Дорожная азбука», мешочки с пес-ком, ободки с изображением грузового и пассажирского транспорта, ИКТ ма-териалы.

Конспект

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обыч-ное занятие. К нам придет гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого!

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет

Чтоб в пути нам дать совет!

(СВЕТОФОР)

II часть. (Выход светофора)

СВ: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да) Кто я! (Светофор)

Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – СВЕТОФОР! Без меня не обходится не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не просто так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их вы-полняете? А поможет мне вас проверить моя помощница - «Дорожная азбука».

Что же такое «Дорожная азбука»? Это не простая азбука, а волшебная. Она нам поможет разобраться не только в знаках, но и в правилах дорожного движения, подскажет вам, когда и какой свет у меня загорается, и какой бывает транспорт! Ну что начнем!

(Открывает азбуку и начинает задавать задания)

Вот вам первой задание: Вы знаете из каких цветов я состою, и когда и какие цвета я включаю. (Ответы детей)

А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

П/И «Зажги светофор»

Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора.

Материал: деревянные кубки трех цветов – зеленый, красный и желтый.

Ход игры: В центре группы лежат кубики трёх цветов. Каждый ребёнок выби-рает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор.

СВ: Молодцы ребята. Все справились с моим заданием!

Второе задание. В этом задании я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно расставите их на макете улицы.

(Презентация «Виды дорожных знаков»)

1. Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и крас-ный ободок. И предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или крутой поворот, или железнодорожный переезд и т. д.

2. Запрещающие знаки – имеют круглую форму и тоже красный обо-док, но только эти знаки нам запрещают что-то делать. Например: знак «КИРПИЧ» - въезд запрещен, или ограничение скорости – больше 50 км, в час ехать нельзя, или поворот запрещен и т. д.

3. Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки нам подсказывают, помогают. Например: говорят о том, что скоро поворот или пешеходный переход, что здесь можно ехать велосипедисту или идти пешком и т. д.

4. Знаки сервиса – эти знаки нам помогают в пути не остаться голод-ными и быстро найти больницу или автомобильную заправку.

5. Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они нам по-могают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находится парковка или подземный переход.

СВ: Ну вот теперь вы можете расставлять знаки на макете.

(Дети расставляют дорожные знаки)

Третье задание. В «Дорожной азбуке» есть викторина с которой мне одному не справится. Поможете? Сейчас буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Кто больше фишек наберет, тот получит преимущество в следующем задании.

Д/И «Маленький пешеход!»

Цель: закрепление правил поведения на дороге.

1. Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (Во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (На остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (Светофор, пеш, переход)

6. Назови сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (На зеленый, а машины на какой едут? (Тоже на зеленый)

8. Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешехо-дов? (Человечками)

9. С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)

10. Как называют человека управляющего машиной? (Водитель)

11. Где можно кататься на велосипеде? (На тротуаре или спорт. пло-щадке)

12. Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

13. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда уедет)

СВ: Молодцы ребята. Вы опять справились на отлично! А теперь ответь-те мне на вопрос: Кто такие участники дорожного движения? (Люди – пешехо-ды и машины – транспорт). Молодцы!

Четвертое задание. Перед вами много видов разного транспорта. А на полу три обруча: синий, белый и черный. Синий обруч – это вода (водный транс-порт, белый обруч – это небо (облака) (воздушный транспорт) и черный об-руч – это земля (наземный транспорт). Все вы водители! Вам надо довезти так транспорт до места назначения, что бы не получилась авария!

Д/И «Отправимся в командировку!»

Цель: закрепить у детей знания о видах транспорта.

СВ: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, ни одна машина не утонула, и ни один самолет не уплыл.

Задание пятое.

СВ: Ой, в «Дорожной азбуке» произошла какая-то путаница. Нам надо разобрать ее скорей. Внимание на экран. (На экране грузовая машина везет людей, а пассажирская везет кирпичи) Что же здесь не так (ответы детей). Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем.

П/И: «Наземный транспорт»

Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по назначению.

Материал: мешочки с песком, ободки с изображением грузового и пассажир-ского транспорта

Ход игры: Поделить детей на три команды – 1) грузовой транспорт, 2) пасса-жирский транспорт, 3) – пассажиры. Для груза использовать мешочки с пес-ком. Из детских стульчиков в одной стороне группы сделать остановку и всех пассажиров отправить ожидать транспорт. А в другой стороне группы сделать «склад строительного материала» (мешочки с песком). По команде воспитателя транспорт должен разобрать груз или пассажиров. Игра повторяется несколь-ко раз, дети меняются ролями.

СВ: Вот вы молодцы! Теперь как бы вас не путали, вы никогда не по-едите на грузовике в детский сад и на трамвае за песком!

Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» с вами прошли. Вы стали настоящими участниками движения, которые соблюдают не только правила дорожного движения, но знают и умеют разбираться в дорожных зна-ках, реагируют правильно на сигнал светофора и правильно умеют вести себя в общественном транспорте.

Теперь я за вас спокоен и могу отправиться к другим детишкам в сосед-ний детский сад. На память о себе я оставляю вам мою «Дорожную азбуку».

Вспоминайте и не забывайте правила дорожного движения! До свида-ния! До скорых встреч на дорогах!

Воспитатель и дети: До свидания СВЕТОФОР!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожная азбука» Занятие «Дорожная азбука» Задачи Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Развивать интерес к изучению Правил дорожного.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о жанровых особенностях значении загадок, учить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 23:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...