Любовь Орешкина
Конспект развлечения ко Дню знаний «Петрушкин рюкзачок» c детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у воспитанников положительного настроя и позитивной эмоциональной атмосферы в группе; формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры со сверстниками
Задачи:
- Развивать игровые и танцевальные умения.
- Развивать речь, воображение
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.
Материал: крупный строитель, Игрушка бибабо –петрушка, цветные колпачки на каждого ребенка, по 2 погремушки, сундучок, воздушные шары, рюкзак.
План мероприятия:
Публикация «Конспект развлечения ко Дню знаний „Петрушкин рюкзачок“ c детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Приветствие
2. Игра «Кораблик»
3. Игра с Петрушкой.
4. Чудеса с Петрушкой.
5. Музыкальная игра с погремушками.
6. Сюрпризный момент «Сундучок»
7. Прощание с Петрушкой.
8. Возвращение домой.
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Воспитатель: -Сегодня необыкновенный праздник! Он очень важен для всех: от самого маленького ребёнка до взрослого. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Правильно в детский сад!
Ребята, помните, нас Петрушка пригласил на праздник (да)
Хотите встретиться с Петрушкой? (да)
Давайте построим корабль! Из чего можно его построить? Дети под музыку строят корабль вмести с воспитателем.
2. Игра «Кораблик»
Воспитатель: Приглашаю вас на корабль, который отправится в путешествие в сказочную страну Знаний.
Поднять якорь! Полный вперед!
Звучит музыка
3. Игра с Петрушкой.
Воспитатель: Отгадайте, кто же нас встречает
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпачке,
Он веселая игрушка.
Отгадайте, кто? (Петрушка)
Молодцы!
Звучит весёлая музыка
Воспитатель: А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать:
«Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова и садятся на стульчики
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выходит большой Петрушка.
4. Чудеса с Петрушкой.
Воспитатель переодевается в костюм Петрушки.
Петрушка. Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!
Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка! А вам нравится мой колпачок? (да) Пусть такие красивые колпачки будут и у вас. Раздает детям бумажные колпачки.
Петрушка : Ну, вот вы тоже превратились в Петрушек.
Вижу, что играть вы любите, музыку стараетесь слушать. Осталось нам потанцевать, чтобы хорошее настроение себе создать. Давайте танцевать.
Ой, а где это мой рюкзак?
Рюкзак этот не простой.
И внутри он не пустой.
И стучит он, и звенит.
Посмотрю, что в нём лежит?
Вот так чудо! Это - клад!
Дети: Погремушки
5. Музыкальная игра с погремушками.
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Петрушка : Вот молодцы, какие! Вам нравятся погремушки? Давайте с вами поиграем.
Игра «Кто быстрее».
В середине круга стоит Петрушка. Вокруг него разложены погремушки, на одну- две меньше, чем детей.
Звучит музыка. Дети вслед за Петрушка ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши.
Музыка останавливается
После слов «Раз-два-три - погремушку бери!» стараются взять погремушку.
Весёлая пляска
Кто не успел, танцует в кругу вместе с клоуном, остальные хлопают
Игра повторяется 3-4-раза.
Детям раздаются по две погремушки, и проводится игра
6. Сюрпризный момент «Сундучок»
Петрушка : Ребята посмотрите, какой я сундучок принес. Хотите узнать, что в нём.
Петрушка :
Чемодан мой непростой –
Он волшебный, не пустой
Я сейчас его потру. И замочек отопру! (трет чемодан, приговаривая волшебные слова)
Ничего не получается,
Чемодан не открывается.
Ведущий:
А давай мы с ребятами попробуем его открыть:
Дружно мы в ладоши хлопнем,
Громко ножками притопнем,
По коленочкам побьем
И замочек отопрем! (открывает чемодан, достает воздушные шарики по количеству детей)
Звучит весёлая музыка, дети играют с воздушными шариками
7. Прощание с Петрушкой.
Петрушка :
Ох, как весел праздник был,
И про скуку я забыл!
За такое развлеченье
Нужно деткам угощенье!
Петрушка :
Где мой рюкзачок.
Ну-ка, глянем, что есть там?
Откроем его сейчас,
В нем подарки есть для вас! (достает оттуда угощенье)
Дети говорят Петрушке спасибо.
Петрушка. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбил.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания ребята!
8 Возвращение домой.
Под музыку дети садятся на кораблик, машут Петрушке вслед рукой.
Воспитатель встречает детей
Воспитатель: А нам пора возвращаться из сказочной страны домой. Будут еще путешествия, ведь в стране Знаний еще много неизведанного и интересного, таинственного и веселого.