Лучший педагог года

Конспект развлечения в формате музыкально-литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского

Надия Кильдеева
Конспект развлечения в формате музыкально-литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского

Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

-Участвовать в рассказывании;

-Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

-Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

-Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

-Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект развлечения в формате музыкально-литературной викторины по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

Ход:

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

- Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский) Показать портрет К Чуковского.

- Посмотрите, какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

Воспитатель: А вы любите читать и слушать сказки (Да).

- Сегодня мы вспомним сказки-стихи К. И. Чуковского и замечательных героев его сказок.

Звучит музыка

Воспитатель: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они?

Для вас. Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее

Чем наши веселые сказки!

Воспитатель: Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.

Команда “Айболит” и команда “Мойдодыр”.

1. Разминка:

Команды по очереди называют сказки К. И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

2. Конкурс «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…

Воспитатель: К нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать кому эта телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Дети: доктору Айболиту из сказки “Айболит”.

Воспитатель: И к нам в гости сегодня приехал Айболит.

Под музыку входит Айболит. Здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним.

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель: продолжаем нашу викторину.

3 конкурс: «Знатоки»

Воспитатель: Назови одним словом.

(бабочка, муха, паук, комар) - насекомые

(зайчик, волк, медведь, лиса) - дикие звери.

(тарелка, вилка, ложка, кастрюля) – посуда.

(кошка, собака, поросенок, корова) - домашние животные.

4 конкурс «Конкурс «Ах, эти сказки»

Воспитатель: На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке которой названа их команда.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

5 конкурс: «Что за сказка

Воспитатель читает отрывок из сказки, кто первый ответит - тому балл.

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Дети: «Муха-Цокотуха».

Воспитатель:

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети: «Тараканище».

Воспитатель:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Дети: «Айболит»

Воспитатель:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети: «Бармалей»

Воспитатель:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Дети: «Путаница».

6 конкурс: «Чья команда быстрее соберёт картинку».

Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации. Иллюстрации по сказкам : “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.

Воспитатель: Пока подводим итоги наш гость Айболит предлагает еще поиграть.

Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)

Айболит задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы:

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженое?

-Кто любит ириски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье

- Кто любит варенье?

-Кто все время балуется?

Воспитатель: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в формате музыкально-литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД