МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!» (14 фото)

Марина Александрова
Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения

Развлечение "Ох уж эти бабочки" относится к изобразительной деятельности. Но прослеживается интеграция видов деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Персонаж КАРАНДАШ учит детей разным нетрадиционным способам изображения бабочек. Одним из этих способов является метонимия. Это отпечаток. Смысл в симметрии. Рисуется только одна половинка бабочки. Затем складываем лист пополам и проглаживаем. Получаем отпечаток. Дети с удовольствием пробовали и были в восторге от неожиданности. Ребята рисовали индивидуально.

Публикация «Сценарий развлечения „Ох, уж эти бабочки!“» размещена в разделах

Еще одна индивидуальная работа – раскрашивание бабочки набрызгом.

Также мы научились украшать бабочек цветным скотчем и разноцветной крупой. Но этих бабочек мы украшали коллективно.

Из всех полученных бабочек оформили выставку.

Это веселое развлечение способствует развитию творческих способностей, воспитанию любви к природе, бережному отношению к насекомым.

Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!»

Подробный ход развлечения.

1. Загадка про бабочку

Восприятие худ. лит и фольклора

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

2. Организационный момент (игровая д-ть, ВХЛ и Ф)

Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).

Сказка

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.

- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.

Педагог.

– Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.

Крылья будем расписывать разными способами.

Первый способ:

Изображение бабочки с помощью монотипии

(Коммуникация, П-И, ВХЛ и Ф, изобразительная деятельность)

Взрослый:

-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.

Помните стихотворение В. Лунина «Бабочка»?

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!

(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)

Вывод: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.

Фото «Ох, уж эти бабочки!»
Сценарий развлечения - фото
Фото №1 Сценарий развлечения Развлечение Ох уж эти бабочки относится к изобразительной деятельности Фото №2 Но прослеживается интеграция видов деятельности изобразительная коммуникативная двигательная игровая восприятие художественной литературы и фольклора

ВХЛ и Ф.

Ребенок читает стих.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Второй способ

Украшение бабочек крупой.

(Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная деятельность)

Фото №3 Персонаж КАРАНДАШ учит детей разным нетрадиционным способам изображения бабочек

Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

(Дети украшают свою бабочку крупой разного цвета: манка, гречка, пшено, рис крашеный в синий, зеленый, красный цвета. Бабочка получается яркая и красивая).

Фото №4 Одним из этих способов является метонимия

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Третий способ

Украшение бабочки скотчем.

(Восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная деятельность)

(Дети украшают шаблон бабочки скотчем)

Фото №5 Смысл в симметрии

Ребенок читает стихотворение.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный.

Четвертый способ

Украшение бабочки методом набрызга

(Восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность)

(Дети украшают шаблон бабочки)

Фото №6 Рисуется только одна половинка бабочки

После рисования ребенок читает стихотворение:

Бабочка-красавица,

Очень уж мне нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки её!»

Бабочки за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, оно не сможет дать плоды? Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.

Подвижная игра «Сложи из палочек бабочку»

Фото №7 Затем складываем лист пополам и проглаживаем

Ребенок читает стихотворение

Я в руки взял большой сачок и долго поджидал

Но вот прыжок, но вот скачок- я бабочку поймал!

Я ей на крылышки подул, немножко погрустил,

Потом взглянул, потом вздохнул, а после отпустил.

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение.

Понравилось вам?

А мы приготовили вам подарок бабочку из воздушных шариков.

После занятия бабочек, полученных метонимией и набрызгом, мы вырезали по контуру.

Фото №8 Получаем отпечаток Фото №9 Дети с удовольствием пробовали и были в восторге от неожиданности

Работ получилось много. Можно оформить выставку бабочек.

Фото №10 Ребята рисовали индивидуально Фото №11 Публикация Сценарий развлечения Ох уж эти бабочки размещена в разделах Бабочка
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 16:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александрова (УИ 78551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД