Папки-передвижки

Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к клоуну Клепе»

Юлия Шемионова
Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к клоуну Клепе»

Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе :

«В гости к клоуну Клепе»

Публикация «Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „В гости к клоуну Клепе“» размещена в разделах

Цель: создать радостную атмосферу, продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: продолжать упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения; определять результаты сравнения словами больше – меньше; продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь; продолжать закреплять название основных цветов.

Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, память, воображение и логическое мышление, игровую деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать умение соблюдать в процессе игры правила поведения, создать радостную атмосферу, желание слушать и запоминать. :

Материал и оборудование : Конверт с изображением клоуна, геометрические фигуры основных цветов, изображения цветов по количеству детей. Баночки с водой, краски.

Действующие лица: Почтальон, клоун Клепа.

Ход развлечения:

Дети играют на ковре. Стук в дверь, заходит почтальон в руках у него большой конверт с изображением клоуна. В конверте лежат цветные карточки с геометрическими фигурами.

Почтальон: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Ребята я принес вам письмо.

Воспитатель: Спасибо,Почтальон! От кого же оно, ребята?

Дети: От клоуна.

Воспитатель: Верно, интересно, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам клоун Клепа. Я приглашаю вас ко мне в гости. Отправляю вам билеты на волшебный поезд по пути вас ждет много интересного. С нетерпением жду, ваш клоун Клепа

Почтальон: Здорово! Я вам желаю счастливого пути, ну а мне еще письма нужно разнести.

Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры «билеты». На ковре расставлены стулья в форме поезда. На стульях наклеены геометрические фигуры в соответствии с билетами.

Воспитатель: Ребята, вот наш волшебный поезд, на котором мы отправимся в цирк к клоуну Клепе. У вас у каждого в руке билет, а что изображено на балете?

Воспитатель спрашивает 5-6 детей, какая фигура изображена на билете и какого она цвета.

Воспитатель: Молодцы, это круги, квадраты и треугольники. А как можно назвать, одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Наш поезд отправляется, пора занимать свои места. Посмотрите, какая геометрическая фигура на билете и такую же фигуру найдите на стуле.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Молодцы, каждый нашел свое место. Пора в путь.

Звучит песня «Поезд» муз. Метлова. Музыка останавливается, на экране появляются картинки из окна поезда с временами суток (Утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня солнышко, яркое!

- Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши детски просыпаются, в детский садик собираются.

Дети: утро.

- Солнце в небе высоко и до ночи далеко, коротка деревьев тень, что за время суток?

Дети: день.

-Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора? Дети: вечер.

- В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит

Дети: ночь.

Воспитатель: Молодцы, дети, все времена суток знаете. Мы даже не заметили как подъехали к станции.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на станцию «Цветочная» посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саша – бабочка, Ника – бабочка, Катя – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много). Бабочки нравится отдыхать на цветке, и мы с вами по сигналу «бабочки», должны выбрать цветок, который вам понравится и встать около него. Полетели бабочки!

Дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся, т. е. встают у своего цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек?

Дети: поровну

Воспитатель: Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков. Отдохнули бабочки и снова полетели

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Славно мы поиграли. Но нас ждет клоун Клепа. Рассаживайтесь по местам.

Дети рассаживаются на стульчики. Звучит музыка «Поезд» муз. Метлова. Музыка останавливается в группу входит клоун Клепа.

Клепа : Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть.

Дети: Здравствуй!

Клепа : Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Клепа. А вас как зовут? (Знакомство с детьми) А вы хотите стать клоунами?

Дети: да

Клепа :1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.

Физкультминутка "Клоун" :

Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос как красный помидор (гладят нос)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза)

Слёзы льются, как из крана (собирают слезинки в ладошку)

В разноцветные карманы (показывают карманы-ладони к бедрам)

А в карманах там и тут (кисти рук складывают в бутон)

Розы красные растут. (поднимают вверх, раскрывают лепестки)

То он плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)

А какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища)

Но такой он нам и нужен. (поклон, руки на поясе.)

Клепа : Молодцы, ребята, здорово получилось. А сейчас я покажу вам фокусы.

Дети рассаживаются на стулья. Клоун берет, заранее приготовленные баночки с чистой водой, на крышке, которых капля краски (сильно трясет баночку и предлагает это-же сделать детям). После того, как вода окрасится, клоун спрашивает у детей, что произошло с водой, в какой цвет она окрасилась).

Клепа : Я возьму волшебную баночку, подую на нее, и немного потрясу! Вода окрасилась! А сейчас я открою вам секрет. Я немного добавил краски на крышку, и чуть-чуть волшебства. Ребята, попробуйте и вы, проделать такой фокус. Смелее, подходите ко мне и выбирайте, любую волшебную баночку. Я ждал вас ко мне в гости и поэтому все приготовил заранее!

Дети подходят к столу, выбирают баночки с чистой водой, на крышке капля краски, заранее подготовленные. Дети проводят эксперимент.

Клепа : Молодцы, и у вас получилось! А еще я вот как умею!

Клоун начинает жонглировать маленькими шариками.

Клепа : А вы знаете что это у меня, какой формы?

Дети: шар.

Клепа : а какого цвета?

Дети: Красного, зеленого, желтого, синего.

Клепа : Правильно. Какие вы молодцы. Как мне нравится играть с вами. Расскажите как вы ко мне добирались, что видели по пути?

Дети: На волшебном поезде.

Цветочную поляну, утро, день, вечер, ночь.

Превращались в бабочек.

Клепа : Умницы! Ой! Совсем забыл, я же вам подарки приготовил. Эти шары, я дарю вам.

Звучит музыка «Цирк, Цирк, Цирк» О. Попова. Клоун раздает детям шары.

Воспитатель: Спасибо, Клепа. Ребята ну а нам пора возвращается в детский сад.

Клепа : До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Дети, нужно занять свои места в поезде.

Дети рассаживаются на стулья, звучит «Поезд» муз. Метлова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к клоуну Клепе»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД