Папки-передвижки

Конспект развлечения по ПДД «Карлсон на дороге»

Шабанова Ольга
Конспект развлечения по ПДД «Карлсон на дороге»

Карлсон на дороге

Цель: Формирование у воспитанников знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

•закрепление знаний детей о видах транспорта;

•закрепление правил дорожного движения, дорожных знаков;

•закрепление правил поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу;

•закрепление знаний детей о сигналах светофора;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Карлсон на дороге“» размещена в разделах

развивать речевое развитие и обогащать словарный запас детей;

развивать наблюдательность и внимание при выполнении заданий, игр;

развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора.

Воспитательные задачи:

•побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения.

Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный лес. Мы узнаем много интересного. Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Так, постойте, а что это? (В зале развешаны дорожные знаки)

Дети: Знаки.

Воспитатель: Как знаки? Мы ведь хотели отправиться в лес.

Дети: Это дорожные знаки.

В дверь забегает Карлсон и выбегает.

Воспитатель: Куда вы?

Карлсон : Ой, некогда мне разговаривать с вами, тороплюсь!

Звучит звук тормозов машины. Входит Карлсон хромой, охая.

Карлсон : Куда я попал? Ого, сколько детей, здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что у тебя с ногой, что случилось?

Карлсон : Что, Что! Меня в гости пригласил Малыш, я к нему торопился. Вот летел я, летел и тут раз – мой пропеллер остановился. Пришлось спуститься вниз. А кто знает, как запустить пропеллер? (Ответы детей) Правильно, мне нужно подкрепиться. А что вкуснее всего? Конечно, малиновое варенье! Смотрю по сторонам, вижу, магазин. Я и пошел. А тут на меня машина. Прохожие шумят, что я правила не знаю. О чем они, я не понимаю. Я всегда летаю и переходить дорогу мне ещё не приходилось.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но ты сам виноват. Разве можно переходить дорогу на красный свет светофора, да еще в неположенном месте. Нужно знать и уважать Правила Дорожного Движения!

Карлсон : Да? А что же это за правила? (Ответы детей)

Дети: Это умение правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения и знать сигналы светофора!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону и объясним ему, зачем нужны дорожные знаки. Карлсон, а ты внимательно слушай и запоминай.

Дети: Знаки предупреждают об опасности водителей и пешеходов.

Воспитатель: Назовите знакомые знаки. (Знак «Пешеходный переход»)

Карлсон : А зачем этот знак нужен?

Дети: Он обозначает место, где можно перейти дорогу!

Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети».

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Это знак «Осторожно, дети». Водитель видит знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте могут переходить дети!

Воспитатель: В каком месте можно поставить этот знак?

Дети: Около детского сада, школы.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Но у нас ещё много других знаков, каких?

Дети отвечают – «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка, «Остановка автобуса».

Воспитатель: Скажите, зачем нужны эти знаки? (Ответы детей)

Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где можно играть, кататься на велосипеде, где остановка общественного транспорта и многое другое. А сейчас, давайте поиграем. Две команды по два человека должны собрать из частей дорожный знак, а затем назвать его.

Игра «Собери знак». По окончании воспитатель спрашивает: какой знак собрали дети.

Воспитатель: Дети, давайте назовем, какие бывают дорожные знаки (Предупреждающие, запрещающие и информационные) Молодцы, дети! Карлсон, запомнил?

Карлсон : Запомнил.

Воспитатель: Хорошо. Дети, скажите, если мы идем по тротуару, то мы становимся. (Пешеходами) Правильно. И сейчас, мы все станем пешеходами. Карлсон и ты вместе с нами. (Затем дети садятся на стульчики)

Физкультминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Дети, а у меня для вас есть загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.

Правильно, светофор.

Карлсон : Так трехглазое чучело называется светофор? А думал, кому оно подмигивает?

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Дети, вы как думаете, зачем нужен светофор?

Дети: Что бы перейти дорогу, и чтобы на улице был порядок.

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» -

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

- На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный!

Воспитатель: На какой можно идти?

Дети: На зеленый!

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, вот светофор сломался. Его нужно починить.

Дидактическая игра «Почини светофор».

Карлсон : Теперь я понял, что такое светофор и зачем он нужен.

Воспитатель: А сейчас покажем Карлсону как нужно переходить дорогу!

Карлсон : Стой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон : Полосочки на дороге (выходит и прыгает на них).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Карлсон : Как это – нельзя играть?

Воспитатель: Дети, объясните Карлсону, что это такое.

Дети: Это «зебра», по ней нужно переходить дорогу.

Карлсон : Зебра – это лошадь, в Африке живет. Где же я вам зебру возьму. И как по ней ходить, не представляю.

Воспитатель: Дети, что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Карлсон : А почему пешеходный переход назвали «зеброй»?

Дети: Потому что переход похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель: Дети, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Можно получить травму, попав под машину.

Карлсон : Это точно. У меня нога уже в гипсе.

Воспитатель: Ребята, как мы будем переходить дорогу?

Дети: На пешеходном переходе.

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода и нет светофора?

Дети: Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо, убедиться, что машин нет, перейти дорогу.

Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном перейти дорогу.

Воспитатель: Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Карлсон : Вот я молодец! Многому научился.

Воспитатель: Конечно, молодец! А сейчас, чтобы проверить ваши знания предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается»!

• Играть на проезжей части дороги. (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом сигнале светофора. (разрешается)

• Идти толпой по тротуару. (разрешается)

• Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора. (запрещается)

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)

• Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

• Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)

• Перебегать улицу на красный сигнал светофора. (запрещается)

• Играть на проезжей части. (запрещается)

• Учить правила дорожного движения. (разрешается)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что мы смогли научить Карлсона правилам дорожного движения.

Карлсон : Ой, ой, ой! Я совсем забыл, меня же Малыш ждет. Обязательно расскажу ему какое приключение со мной приключилось. И про правила то же расскажу.

Воспитатель: Конечно, расскажешь. Но как же ты полетишь? Тебе обязательно нужно подкрепиться. Вот тебе банка твоего любимого малинового варенья!

Карлсон : Спасибо огромное. Полечу скорее к Малышу, поделюсь с ним вареньем. До свидания, дети! (Уходит)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы хотели с вами отправиться в волшебный лес, а получилось совершить хорошее дело. Какое? Вам понравилось помогать Карлсону? (Ответы детей)

Я очень рада, что вам все понравилось. И уверена, что вы и дальше будете соблюдать все правила дорожного движенья! А в волшебный лес мы обязательно попадем, только в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек»Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек» Цель:Познакомить старших дошкольников с историей и историческими фактами возникновения конфет Задачи:Через игровую мотивацию вызвать эмоциональный.

Сценарий осеннего развлечения «Осень. Карлсон в гостях у детей» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре при подготовке и проведении осеннего.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп детского сада «Карлсон гостит у ребят» Задачи: Формировать основы ЗОЖ, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, создавать.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД «Карлсон на дороге»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 22:08
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД