МААМ-картинки

Конспект развлечения с использованием подвижных игр в старшей группе «Зимний лес»

Снежана Антипина
Конспект развлечения с использованием подвижных игр в старшей группе «Зимний лес»

Цель: Развитие двигательной активности.

Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы: ходьбе между предметами, с высоким подниманием колен. 2. Воспитывать в подвижных играх выносливость, быстроту реакций, ловкость, координацию движений, находчивость и творческие способности.

3. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.

4. Формировать умение играть в коллективе.

5. Закреплять знания детей о диких животных.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Дикие животные»

- рассматривание картинок по теме

Публикация «Конспект развлечения с использованием подвижных игр в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

- просматривание фильмов о жизни диких животных зимой

- разучивание подвижных игр.

Пособия: Кубы зелёного цвета, мешочки белого цвета; шапочки зайчиков, шапка волка, косички; маски : «белка», «орех», «шишка» (каждой по три штуки).

Ход занятия:

В: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Д: Время года зима.

В: Я хочу пригласить вас на экскурсию в зимний лес. На лесной полянке мы поиграем в разные подвижные игры.

И так отправляемся в путь.

Ходьба в колонне по одному друг за другом. Впереди маленькие ёлочки, давайте их, обойдём (ходьба между кубами змейкой, здесь муравейники, покрытые снегом, старайтесь не наступать на них (ходьба с высоким подниманием колен). Шагаем по тропинке (ходьба).

В: Вот мы и пришли.

Дети садятся.

1Слайд «Зимняя поляна».

В: Дети, каких диких животных, мы можем увидеть в лесу зимой?

Д: Волка, Лису, Зайца и т. д.

В: Ребята, а вы хотите встретиться с этими животными?

Д: Да, хотим!

В: Звери просто так нам не покажутся. Сначала надо отгадать загадки про них. Слушайте первую загадку:

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

Хвост пушистый — краса,

А зовут её. (лиса).

2Слайд «Лиса»

В: Правильно, лиса. Посмотрите, какая красавица!

Поиграем с вами в подвижную игру «Хитрая лиса». Выходите на поляну.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как дети три раза хором спросят «Хитрая лиса, где ты?» и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

В: Молодцы. Посидите, отдохните и послушайте следующую загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Д: Это заяц.

3. Слайд «Заяц»

В:А зачем заяц поменял цвет шубы?

Д: Чтобы его было не видно на снегу.

В: Сейчас мы с вами будем зайцами. (Надеваем шапки зайцев.)

В: Что-то холодно стало, надо согреется. Выбегайте зайцы на полянку.

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз!

Отморозить можно нос

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать!

В: Молодцы, согрелись. Отгадайте следующую загадку:

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Д: Волк.

4. слайд «Волк»

В: Кого волк ищет в зимнем лесу?

Д: Зайцев. Зайцев у нас много, а волка нет. Я, с помощью считалки, выберу волка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волк и зайцы».

На площадке обозначаются границы «лужайки», на которой будут скакать «зайцы». Посередине чертится «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку. В ров сажают одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «зайцами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Зайцы, скачите на поляну. Волк во рву!» «Зайцы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров. «Волк» в этот момент должен попытаться задеть кого-либо из участников. «Заяц» считается проигравшим, если до него дотронулся «волк» или он не смог перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Зайцы, домой!», «зайцы» должны вернуться на исходную позицию.

В: Какие ловкие зайцы, убежали от волка. А теперь послушайте ещё одну загадку:

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый.

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это …

Д: Белка.

5. Слайд «Белка» .

В: Какие запасы сделала белка на зиму?

Д: Грибы, орехи, шишки.

В: Ребята, хотите поиграть в игру, которая называется «Белки, орехи и шишки»?

Д: Хотим!

В: Выходите на полянку, вставайте в круг.

Дети становятся в круг. Им выдаются маски: «белки», «орехи», «шишки». Каждая тройка, состоящая из «белки», «ореха» и «шишки», должна взяться за руки и образовать кружок. Один из игроков – водящий. Он становится в середине круга. По команде «Белки, меняй!» все белки меняются местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, он станет «белкой», а бывшая «белка» останется без места и станет водящей. Затем звучит команда «Орехи, меняй!», или «Шишки, меняй!», по которой перебегают названные игроки. Руководитель игры должен внимательно следить за тем, кто остался без места и все ли кружки заполнены игроками. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, шишки, орехи, меняй!». По этой команде все должны поменяются местами, что вызовет путаницу, необычайное веселье и смех. На этом можно завершить игру. Дети садятся. В: Все звери разбежались кто куда, а мы с вами немного отдохнём. Представьте, что вы вдруг оказались не в зимнем, а в летнем лесу. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги. Вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем. (Упражнение на развитие дыхания с элементами релаксации под тихую музыку «Звуки леса».) В: Ребята, понравилось вам играть на лесной полянке? Какая игра вам понравилась больше всего? Ответы детей. В: Ребята, сегодня вы все были очень ловкими, быстрыми, умелыми. Спасибо вам. Молодцы! Пора из леса возвращаться в детский сад. Ходьба друг за другом. Ходьба между деревьями (змейкой). Перешагивание через препятствия. Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе (1 часть) Часть 2 № Плановые сроки прохождения Тема занятий Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с использованием подвижных игр в старшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2015 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД