Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Лаврова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: систематизировать знания детей по теме «Осень»; расширять и активизировать словарь; закреплять знания о птицах; развивать речь, мышление, познавательный интерес; учить заботиться о птицах, беречь природу.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», картинки «Перелетные и зимующие птицы», картинки «Безопасное поведение в лесу», шаблоны листьев, муляжи грибочки и ягодки, корзины, поднос.

Предварительная работа: слушание «Голоса птиц», рассматривание картинок «Перелетные и зимующие птицы», «Безопасное поведение в лесу», подвижная игра «Перелет птиц», дидактическая игра «С какого дерева листок».

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на нашем участке (показывает конверт) Что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: А как вы думаете, что там внутри? (выслушивает ответы детей) А давайте мы откроем конверт и посмотрим, что же там внутри. (открывают конверт, а там карта). Ребята, посмотрите, да это же карта! Как вы думаете, куда она нас приведет? (ответы детей) Давайте мы по ней пойдем и узнаем куда же она нас приведет.

Проводится физминутка «По тропинке»

По тропинке мы пойдем (шагаем на месте)

А куда же мы придем? (разводим руки в стороны, поворачиваемся влево/вправо)

Это мы сейчас узнаем (руки на поясе качаем головой)

По дорожке зашагаем (шагаем за воспитателем по кругу)

Ноги выше поднимаем,

Ручеек переступаем (ходьба с высоким подниманием колен)

А теперь не лениться,

Вправо влево наклониться

И от веток уклониться (наклоны вправо/влево)

Вот мы с вами и пришли

Все преграды обошли!

(Дети вместе с воспитателем подходят к доске,на которой изображения деревьев: дуб, береза, клен, рябина; под доской на полу разноцветные листья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним названия деревьев (поочередно показывает на картинку, выслушивает ответы). Ой, посмотрите, листья лежат, как вы думаете, почему?

Дети: Осень наступила. Листья упали с деревьев.

Воспитатель: А как называется это явление, когда листья падают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Деревья мы с вами назвали, а теперь давайте соберем листочки и положим нужные под каждое дерево (дети раскладывают листья под нужное дерево)

Игра «Какой?» (дерево клен – лист (какой) – кленовый, береза – лист (какой) – березовый, дуб – дубовый, рябина – рябиновый).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все листья назвали и разложили.

Фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: А каких вы птиц знаете? (ответы детей) А что происходит с птицами осенью (ответы детей – одни улетают, другие – зимуют) Посмотрите здесь на полянке много птиц собралось, они решают кому лететь в теплые края, а кому остаться. Давайте им поможем? (на столе разложены карточки птиц: голубь, воробей, ворона, ласточка, журавль, сова. Дети называют птицу, изображают как она поет и определяют перелетная она или нет)

Проводится игра «Изобрази птицу»

Воспитатель: Молодцы ребята! И птицам вы помогли. Они в благодарность хотят с вами поиграть (проводится игра «Перелет птиц» (дети стоят на одном конце группы, они птицы. На другом конце группы стульчики.По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на стульчики – скрываются от бури.После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят) игра повторяется 3 – 4 раза).

Воспитатель: Вот ходим мы с вами ребята по лесу, гуляем, а давайте вспомним правила поведения в лесу (на мольберте карточки – ситуации, что можно, а что нельзя делать в лесу – дети рассказывают).

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята, все правила знаете. А скажите, что в лесу можно найти?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поищем? (дети вместе с воспитателем ищут грибы и ягоды; в углу группы под покрывалом рассыпаны муляжи ягод и грибов)

Воспитатель: Ой, ребята, сколько же здесь ягод и грибов! А во что их можно собрать?

Дети: В корзину.

Воспитатель: Девочки берите корзину и собирайте ягодки, а мальчики собирайте грибочки.

Проводится игра «Собери ягодки и грибочки»

Воспитатель: Молодцы! Все собрали!

Ну что же, по лесу мы погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад.

Глазки мы сейчас закроем

Досчитаем до пяти,

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад пришли опять!

Подводится итог:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

Что мы делали в лесу? (играли, собирали ягоды и грибы, слушали пение птиц, вспомнили правила поведения в лесу)

Вам понравилось? (да)

Посмотрите, перелетные птицы пролетая над нашим садиком принесли нам угощение, в благодарность за помощь им – конфеты (детям раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство» Путешествие в морское царство - подводное государство. (Развлечение в средней группе детского сада) В нашей группе "Непоседы" среднего.

Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Улыбка» Конспект спортивного развлечения ко Дню.

Конспект спортивного развлечения с элементами игрового стретчинга в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: развивать гибкость позвоночника средствами упражнений игрового стретчинга. Задачи: Образовательные: Формировать двигательные умения.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки.

КОП в средней группе «Путешествие в осенний лес»КОП в средней группе «Путешествие в осенний лес» Краткосрочные образовательные практики - это непродолжительный по времени (до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности.

Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес" Интеграция образовательных областей:.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей второй младшей группы Осеннее развлечение для детей 2 мл. гр. «Путешествие в осенний лес» Описание: Осеннее развлечение для детей 2-й младшей группы строится в.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 21:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Изготовление открыток «Секреты веера» в технике айрис фолдинг к празднику 8 марта
Мой веер изящен и лёгок, Послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного Обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю...
Речевой уголок в младшей группе
Речевой уголок в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Речевой уголок в младшей группе оборудован в соответствии с возрастом детей с учетом ФГОС....
Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе» в технике «оригами»
Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе» в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...