МААМ-картинки

Конспект развлечения в старшей группе «Спасаем пушкинские сказки»

Ольга Белова
Конспект развлечения в старшей группе «Спасаем пушкинские сказки»

1. Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая, коммуникативная.

2. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

3. Форма организации: фронтальная.

4. Програмные цели и задачи:

Цель: Формирование у детей интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Спасаем пушкинские сказки“» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Развивающие :

- Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости к России, в которой жили и творили великие поэты, писатели и музыканты.

5. Материал и оборудование: Мультимедиа, презентация, иллюстрации по сказкам, маска кота корзина с орешками (коробочки их по киндер сюрпризов, книга сказок, сладости.

6. Ход работы:

Организационный этап:

Захожу в группу в наряде Царевны - Лебедь.

Ц-Л: Здравствуйте дети! А куда я попала, не знаю совсем этих мест?

Д: Здравствуйте! Детский сад, группа Ягодка.

Ц-Л: Вот не задача. Мне же в сказку обратно надо. Ой, я даже не представилась, вы наверное меня не знаете?

Д: Царевна - Лебедь из сказки А. С. Пушкина «О Царе Салтане».

Ц-Л: Как приятно, что вы меня узнали, но в мире сказок А. С. Пушкина беда. Злая колдунья решила погубить сказки, многие герои просто исчезли, а некоторые, как я, в другой мир попали. Не знаю, что делать? Колдунья не верит в то, что сказки А. С. Пушкина до сих пор любят и взрослые и дети. Она сказала, что не вернет никого, пока не найдутся те, кто сказки А. С. Пушкина хорошо знает, и те, кто сможет пройти все её испытания.

Д: Мы сможем! Мы любим и знаем сказки А. С. Пушкина.

Ц-Л: Правда? Это же замечательно. Тогда я прошу вашей помощи ребята. Вы готовы отправится в мир сказок и спасти их?

Д: Да.

Основной этап:

Ц-Л: Тогда в путь. Сначала нужно попасть в мир сказок. Для этого нужно сказать волшебные слова :

Сказки Пушкина мы любим

И на помощь им придем.

Мы в ладошки дружно хлопнем

В Лукокоморье путь найдем.

Сказка двери нам открой

Нам колдунья нипочем.

Играет музыка Г. Свиридонова «Метель», на экране появляется Лукоморье.

Ц-Л: Ребята, мы на месте. Это Лукоморье. Нам нужно найти подсказку, куда двигаться дальше.

На экране образ Колдуньи, затем появляется ларец.

Ц-Л: Ребята, посмотрите, ларец. Надо посмотреть, что в нем. но он не открывается (пытается открыть). На нем что - то написано:

Ларец этот не простой,

Он путь укажет нам с тобой.

Но чтобы нам его открыть

Ключ нужно получить.

Отгадаешь сказку,

Получишь подсказку.

Ц-Л: Нам нужно отгадать сказки. Начнем?

Д: Да

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9. Вот пошел он к синему морю;

Видит,- море слегка разыгралось

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче

(Сказка о рыбаке и рыбке)

9 .Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Ц-Л: Вы справились с заданием, а вот и ключ (появляется на экране, Царевна Лебедь делает движение и достает его, открывает ларец). Здесь какие - то вещи. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Д: Распределить вещи по сказкам. Какие из какой сказки.

Ц-Л: Какие вы молодцы! А ведь и правда. Давайте приступим.

Царевна - Лебедь раскладывает карточки с изображением сказок, а дети распределяют вещи по сказкам.

1. Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…» Орех – «Сказка о царе Салтане»

2. Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде» Мешок – «Сказка о золотом петушке»

3. Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке» Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»

Ц-Л: Молодцы ребята! Двигаемся дальше.

Хороводная игра «Леший»

Выбирается один ребёнок – Кот Учёный.

Остальные дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ставится стульчик - дуб.

Дети идут по кругу и говорят:

«У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший…»

В это время Кот Учёный ходит в разные стороны в центре круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до кого дотронулся Кот Учёный – Леший.

После того, как дети проговорили отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила", где последнее слово - «Леший», выбранный Котом ребё нок кричит грозным голосом: «Я – Леший!»

Дети разбегаются в разные стороны, а Леший ловит детей. До кого дотронулся Леший - тот становится пойманным и идёт к стульчику – дубу, где его поджидает Кот Учёный.

Ц-Л: Наше следующее задание отгадать из какой сказки пословица.

Сказка о рыбаке и рыбке

«Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: не садиться не в свои сани!»

«Дурачина ты простофиля.»

«Что ты, баба, белены объелась?»

Сказка о царе Салтане

«Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь»

Сказка о попе и работнике его Балде

«Ест за четверых, работает за семерых»

«Попляши-ка под нашу балалайку»

«Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив»

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

Сказка о золотом петушке

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

Ц-Л: Мы уже совсем близко ребята. Скоро освободим героев сказок. Наше следующее испытание заключается в том, чтобы угадать героев Пушкинских сказок. Если это герой наших сказок хлопаем, если нет топаем. Будьте внимательны, а то мы не приблизимся к цели.

(На экране появляются герои из разных сказок)

Ц-Л: Посмотрите, это же корзина золотых орешков. Вы помните из какой они сказки?

Д: Сказка о царе Салтане

Ц-Л: Ребята, чтобы нам наверняка победить колдунью, нам этими орехами нужно выложить имя, как вы думаете чье?

Д: А. С. Пушкина.

Ц-Л: Правильно. Приступим.

Дети выкладывают инициалы и фамилию писателя по трафарету. Затем на экране появляется портрет А. С. Пушкина в окружении героев сказок.

Заключительный этап:

Ц-Л: Ребята, вы справились. Вы доказали колдунье, что любите и хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Спасибо вам ребята! Хочу вам оставить в подарок большой сборник сказок нашего любимого писателя и пота и конечно корзину сладостей, в благодарность за спасение героев. Мне тоже пора возвращаться в сказку. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Царевной- Лебедь и идут пить чай.

Во время чаепития подводим итоги.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект развлечения в старшей группе «Самая лучшая мама!»Конспект развлечения в старшей группе «Самая лучшая мама!» Цель: Создание веселого праздничного настроения, организация условий для реализации творческих способностей воспитанников, и их родителей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Спасаем пушкинские сказки»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД