Людмила Желнова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для второй младшей группы.
«Путешествие в страну сказок»
Цель: вызвать позитивное эмоциональное настроение.
Оборудование: искусственные елочки, игрушка лиса, колобок, Магнитофон, записи песен «Волшебный цветок», русских народных наигрышей; музыкальные инструменты, костюм Бабушки-загадушки.
Иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», маски «Медведь», «Лиса».
Листы бумаги, карандаши. Детские книги.
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход развлечения.
Воспитатель. Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Воспитатель (таинственным голосом). Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Пока воспитатель «колдует» под нежно звучащую в ауди записи музыку, дети кружатся на месте).Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети под музыку «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой закручивают и раскручивают спираль.)Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и Медведь».
Воспитатель. Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель. Молодцы отгадали.
Задает еще детям вопросы. Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой.)
Что говорила Маша когда медведь садился на пенек отдохнуть? (Не садись на пенек, не ешь пирожок.)
Как еще в других сказках называют медведя? (Косолапый, топотун, топтыга, Михайло Иванович.)
Воспитатель. А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
«У медведя во бору»
Вбирается водящий - «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произнося текст, приближаясь к «медведю».
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их догоняет
В процессе игры могут быть использованы и такие слова:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит!
А мы ягоды берем
И медведю не даем,
Идем в бор с дубинкой
Бить медведю спинку!
Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лиса.
Воспитатель. Ребята, посмотрите – ка, лиса всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису? (Собака, медведь и т. д)
А что лиса оветила им? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.)
Что сказал Петушок Лисе? (Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи.)
В какой еще сказке есть Лиса? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк»
Какая Лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица.)
Давайте поиграем. Играют «Лиса в курятнике».
Катится колобок.
Воспитатель. Ребята, а это кто? (Колобок)»
А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок»? (Лиса его съела.)
Как жаль колобка! И дед с бабой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший. (Ответы детей.) Теперь я расскажу вам свой конец той сказки, а вы берите музыкальные инструменты и будете мне помогать.
Воспитатель рассказывает сказку, дети озвучивают ее на музыкальных инструментах.
Воспитатель. Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна сказок большая, пойдемте дальше. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна.
Дети идут по залу под музыку. Звучат музыкальные загадки: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Колобок». Дети под музыку выполняют движения, характерные для этих животных.
Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» появляется Бабушка-забавушка.
Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила вам загадать вам несколько загадок.
Много-много я их знаю
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает-
Тот их быстро разгадает.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Маленький,удаленький,
Ложки раскладывал
Да приговаривал:
«Это ложка- котова,
Это ложка простая -Петина,
А это точеная, ручка золоченая,
Эта.» Жихарки
- Ушки мои ушки, Что вы делали?
- Мы все слушали.
- А ты хвост?
-А я тебе бежать мешал. («Лисичка со скалочкой»)
Что за зверь лесной
«стал, как столбик, под сосной
Постоял среди травы,
Уши больше головы. (Заяц)
Бабушка. Ай да ребятки, молодцы, все загадки вы отгадали. Да у меня еще в запасе музыкальные есть. Попробуйте и х разгадать.
Звучит музыка «Народные сказки», дети подходят к иллюстрациям звучащих сказок.
Воспитатель. Сказочных героев можно слепить, нарисовать. Давайте нарисуем для бабушки какого-нибудь героя и скажем ей, из какой он сказки. Дети рисуют контур сказочного героя под музыку «Народные наигрыши» и дарят рисунки Бабушке.
Бабушка. Как много вы знаете интересных сказок. А покажите, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»
Дети танцуют, выплняют любые плясовые движения.
Бабушка. Мне было очень весело с вами,
Я к вам обращаюсь, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Бабушка дарит детям книги и уходит.
Воспитатель. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь – в детский сад мы переносим!
Дети кружатся на месте и под музыку песни «В мире много сказок» спокойно уходят из зала.