Юлия Шадрина
Конспект развлечения во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: льется, впитывается, окрашивается, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать гуманное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- подвести к пониманию того, что вода обладает разнообразными свойствами;
- дать представление о свойствах предметов при взаимодействии с водой;
- закрепить знания о природных явлениях – дождь;
- расширить сведения о свойствах воды: льется, впитывается, окрашивается;
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
- воспитывать гуманное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, снегом, льдом; наблюдения; чтение рассказов, стихов о временах года; дидактические игры «Третий лишний», «Где живет вода»; рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Материалы и оборудование: макет киндер яйца, емкости с водой и губки (на каждого ребенка, аудиозаписи (звук дождя, ледяные бусы, салфетки, одноразовые стаканы с водой (по 2 на каждого ребенка, дольки апельсина, ложки, баночки с красной краской и кисточки (на каждого ребенка).
Ход развлечения:
Ребята, посмотрите! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Вчера я была в школе фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам. Ребята, вы хотите быть сегодня фокусниками? (да) Тогда садимся за столы и я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Посмотрите, я принесла волшебное яйцо. Что же в этом яйце? Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? (да) сейчас я посмотрю… (достает ледяные бусы). Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Какие они красивые! Каждая бусинка – льдинка сверкает и искрится. Рассмотрите и потрогайте бусины. Какие они? (холодные, прозрачные) Вы подержали бусы в руках, какими стали ваши руки? (мокрыми) Почему руки стали мокрыми? (потому что лед в теплых руках стал таять). Интересно кто потерял эти бусы? (предположения детей) Думаю, их потеряла зимушка-зима. Давайте положим бусы в коробку, пусть они там полежат.
А мы продолжим наше обучение фокусам. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (да) Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем кистью немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (красного) Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? (красная) Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала. А сейчас отодвинем стакан с окрашенной водой и возьмем второй стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? (нет) Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. Попробуйте, какой у нее вкус? (никакой) Правильно, у воды нет вкуса. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода приобретет запах и вкус, если в нее добавить волшебные капли. Проверим? Посмотрите, как это буду делать я: берем дольку апельсина, выжимаем несколько капель в стаканчик и размешиваем. Теперь вы покажите фокус. Понюхайте воду. Вода сейчас пахнет? (да) Правильно, вода приобрела приобрела у нас запах. Попробуйте воду. Какая она вкус стала? (кислая) Получился фокус? (да)
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. Пойдемте встанем в круг.
Физминутка «Дождик»
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Дети, весной часто идет дождик, он поливает цветы, травку, кусты, деревья, чтобы они росли и радовали нас. Давайте узнаем как получается дождик. Возьмите губку. Какая она? (мягкая, легкая, приятная). Да, как облако. Опустите губку в воду и нажмите на нее несколько раз. Какая она стала теперь? (мокрая, тяжелая) Она стала похожа на дождевую тучку. Тучка летала, летала, тяжело ей стало летать – так много в ней накопилось водяных капелек. И пошел… (дождик).
(Звучит аудиозапись звуков дождя. Дети сдавливают губку, вода выливается в миску).
Рефлексия
Ребята, всем фокусам мы сегодня научились. Вам понравилось сегодня? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось учить вас фокусам, но мне пора уходить. А еще ребята, надо вернуть бусы зимушке-зиме (подходит к коробке и вместо бус достает нитку) Ой, а что случилось с бусами? (они растаяли) Почему? (в группе тепло, бусы растаяли и превратились в воду) А что же делать? Зимушка-зима ушла. Какое время года у нас сейчас? (весна). Давайте сделаем много разных бус и подарим их березке на нашем участке. Думаю, она будет очень рада. (дети раскрашивают бусы на нитке).