МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»

Наталья Сопрыкина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области

Конспект НОД «Речевое развитие»

в средней группе с элементами театрализации

Тема: «По сказочным дорожкам» (интегрированное).

Составил Воспитатель:

Сопрыкина Н. В.

г. Долинск, 2019г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитывающие:

-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок;

- драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;

- разгадывание загадок;

- беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями: организация выставки (создание настольного театра, игрушки для театрализованной деятельности детей своими руками, консультация на тему «Домашний театр - это просто».

Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка - Забавушка», ободки козлят и мамы козы, фартук, шапочка лисы и волка, нора лисы, елка и зеленая вуаль (для декорации, книга сказок, маленькая корзина, муляж капусты, клубок ниток, сундучок, игрушечный короб, скалочка, бобовое зернышко, игрушка "Баба Яга"; ноутбук, музыкально сопровождение для героев сказки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам с вами надо зарядиться хорошим настроением.

Игра: «Я делюсь с вами» (Создание положительных эмоций, снятие напряжения)

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже! (Все обнимаются в едином круге)

Воспитатель: Ваше настроение отличное!

Дети: Да!

Воспитатель: Все вы любите сказки?

Это волшебный добрый мир.

Сказки пришли к нам из давних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала. (Входит бабушка - Забавушка.)

Бабушка - Забавушка: Здравствуйте, внучата мои маленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?

Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, дорогие (ребята?

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее…. (медведь).

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это - «М. и М….».(Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя-петушок

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Унесла тебя …. (лиса)

За далекие….(леса).

(«Кот, петух и лиса»)

3. Уговаривала братца

Старшая ….(сестрица)

«Ты из лужицы не пей»

Мутную… (водицу).

Не послушался мальчонка,

Превратился он в …. (козленка).

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда…. (не поймал,

Лишь хвост бедняга ….(потерял).

(«Лисичка - сестричка и серый волк»)

Воспитатель: Спасибо, бабушка, за интересные загадки.

Бабушка - Забавушка: За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам что-то вкусненькое приготовлю. (Бабушка уходит. Из ее корзинки падает клубок ниток).

Воспитатель: Ой, ребята, бабушка что - то уронила.

Дети: Это клубок.

Воспитатель: Клубок - то не простой, а волшебный. Давайте все закроим глаза и обернёмся вокруг себя.

И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим.

(появляются цветы и деревья)

Открываем глаза.

(звуки леса)

Вот мы с вами и попали в сказочную страну, а точнее в сказочный лес.

Воспитатель: Куда - же нам дальше идти, чтобы не заблудится?

Дети: Нам клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно попросим у клубочка показать нам верный путь?

(Дети проговаривают слова).

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

(Воспитатель бросает клубок).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда привёл нас клубок. Что это? (ответ) (Это нора).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть чистоговорка про нору. Я начинаю, а вы проговариваете за мной. (Дети по одной строчке проговаривают)

Ра-ра-ра – в лесу нора.

Ры-ры-ры – елка около норы.

Ру-ру-ру – загляну в нору.

Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.

Ри-ри-ри – темно внутри.

Ре-ре-ре – лиса в норе!

(Звучит музыка. Входит лисичка из кукольного театра).

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы правильно сказали, что мой дом называется – нора. Может быть, вы ещё знаете, какое я животное: домашнее или дикое? Какая моя любимая еда? (ответы детей)

Лиса: Молодцы. За то, что вы правильно ответили на все мои вопросы, я дарю вам волшебный сундучок. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Воспитатель: Оставайся с нами Лисичка.

Лисичка: Спасибо большое, но мне пора в свою сказку. До свидания.

Воспитатель: А мы с вами будем открывать сундучок.

(Активизация речи детей с помощью вопросов)

-Что ты нашел в сундучке?

-Из какой сказки этот предмет?

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем и называют из какой они сказки (короб, скалочка, Баба Яга, бобовое зернышко, избушка). На мониторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на монитор.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами разомнёмся.

Физкультминутка: Мы идем с тобою в лес. (Дети идут длинными шагами).

Там полным-полно чудес (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе одновременно постукивая пальцами по крыльям носа).

Вот идет сердитый еж («П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф» низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь («Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р»)

Вот веселая пчела детям меда принесла. («З-з-з! З-з-з!» взмахи руками, как крыльями)

Воспитатель: Пока мы с вами делали разминку, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать, куда нам дальше идти. (Дети вместе проговаривают просьбу. Звучит сказочная мелодия)

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Воспитатель: Смотрите, ребята, клубок нас привёл в гости к Старичку – Лесовичку (появляется старичок из плоскостного кукольного театра). Здравствуй, Лесовичок, а что ты такой грустный?

Старичок: Здравствуйте, ребята. Представляете, я сегодня решил почитать сказки, потянулся за книгой, которая стояла на верхней полке, и не удержал её, уронил. Я ведь уже старенький. А она упала и вся порвалась, листочки рассыпались и перемешались. И я теперь не могу сложить их по порядку. Помогите мне, пожалуйста, я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки.

(На мониторе показ иллюстраций из сказок. Ответы детей.)

(В конце показ заставки из сказки «Теремок»).

Старичок: Это моя самая любимая сказка. А вот её начало:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит.

Остановилась у ворот и кричит:

-«Кто-кто в теремочке живет?»

-«Кто-кто в не высоком живет?»

Старичок: А кто пришел вслед за мышкой? (Ответы детей)

Старичок: А после ёжика? (Ответ)

Старичок: А после зайчика? (Ответ)

Воспитатель: Старичок, а хочешь, мы для тебя покажем, чем эта сказка кончилась?

Старичок: С удовольствием посмотрю.

Воспитатель: (звучит музыкальное сопровождение) Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.

Лиса:

По кусточкам, по лесам

Бродит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Притаиться и заснуть.

Это что за теремок?

Он не низок не высок.

Кто - кто в теремочке живет?

Кто - кто в не высоком живет?

Звери по очереди отвечают.

Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери: Да!

Воспитатель: (звучит музыкальное сопровождение) Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит

Волк:

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму.

Волку - братику грустно одному.

Чей же это домик?

Кто же в нем живет?

Звери отвечают.

Волк: А я - Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Воспитатель: (звучит музыкальное сопровождение) Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.

Медведь:

Я – Мишка - топтыжка.

Я по лесу иду,

Шишки собираю,

Песенку пою.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

И звери вместе с медведем построили новый большой теремок. И стали жить в нем дружно, жить - поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Вот сказка и закончилась. Лесовичок, тебе понравилось?

Старичок: Очень. Спасибо, ребята, повеселили вы меня.

Воспитатель: А нам с ребятами пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова? Закрывайте все глаза и повторяйте за мной (звучит тихая музыка).

Хлопни, топни, обернись,

В детский сад назад вернись (помощник убирает цветы, ёлки).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова в своей группе.

(Входит Бабушка - Забавушка с корзинкой).

Бабушка: Ребятки – внучатки, а не видели вы мой клубочек?

Дети: Бабушка - Забавушка, ты клубочек уронила, а он нам дорогу к сказкам показывал.

Воспитатель: В какой сказке мы побывали в последний раз? (Ответы детей)

Воспитатель: Чему учат сказки, какими нужно быть? (Ответы детей).

Бабушка - Забавушка: А вот и угощение, мои дорогие, как обещала, за то, что вы такие умные, добрые (раздаёт сладости).

Воспитатель: Спасибо бабушка за заботу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки»)Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки») Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность: Сказка учит добро понимать, О.

Конспект логопедического занятия «По сказочным дорожкам» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Зуевой Н. С. «По сказочным дорожкам» Программное содержание Цель: Формирование умений и.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей «По сказочным дорожкам» Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Колобок» во второй группе раннего развития Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Задачи: 1 Образовательные.

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами театрализации Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 7. Сравнивать предметы по ширине. Совершенствовать умение выкладывать танграм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 03:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД