Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами театрализации

Вера Винивитина
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами театрализации

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 7.

Сравнивать предметы по ширине.

Совершенствовать умение выкладывать танграм из 7 фигур

Закрепить порядковый счет

Формировать навыки сотрудничества на занятиях,

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами театрализации» размещена в разделах

речевое развитие, физическое развитие.

Материал к занятию :

фигурка царя, змея, царевны, дворец,

полоски разной ширины, елка, шишки 7 штук, грибы 6 штук,

геометрические фигуры по 7 шт, цифры

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься все начнем

(на ширме стоит дворец)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, что здесь изображено? –дворец царя

Много сказок есть на свете

Сказку очень любят дети

Все хотят в ней побывать

И немного поиграть

Сейчас мы с вами тоже окажемся в сказке

За ширмой появляется царь (Фигура Царя на палочке)

Ой!- Ой! -Ой! Горе то какое.

Что случилось? У меня пропала дочь Марьюшка.

Вот осталось только от нее послание (подает письмо воспитателю)

Меня украл змей Горыныч. Если вы не выполните его задания, то меня не найдете.

Воспитатель :Ребята, мы поможем царю отыскать его дочь? Вы уверены в своих силах?

Царь : в помощь вам я даю своего слугу Иванушку. У него есть волшебный клубочек, который вас приведет в логово змея. (из – за ширмы выходит ребенок с клубочком в руках, одетый в русский костюм)

Воспитатель: Сначала нам нужно выполнить первое задание, чтобы идти дальше

1 задание – разминка

Сколько носов у трех котов?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько углов у треугольника?

Сколько спинок у трех свинок?

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.

А теперь клубочек нам покажет куда нам идти дальше (Катится к столам)

Задание 2

Нам нужно из 7 геометрических фигур выложить зайчика -танграм

(дети садятся за столы и выкладывают зайца)

(Дальше клубочек катится к домику с цифрами)

Задание 3

В этом доме живут цифры

Случай странный

Случай редкий

Цифры в соре-вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не Ни желает ни одна

Нужно цифры померить

И их строй восстановить

.

Дети берут цифры и выстраиваются по порядку

Иванушка говорит правильно или нет справились дети

Задание 4 (клубочек катится к болотцу)

Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дети выкладывают из дощечек разной ширины мост и переходят на другой берег. (спросить какая дощечка лежит первая и т. д)

На берегу стоит елка, на ней растут шишки. Под елкой стоят грибы

Воспитатель: Дети, видно белка здесь была и на зиму корм припасла. Давайте посчитаем сколько грибочков и шишек

.

Дети снимают с елки сначала шишки, считают и кладут в корзинку, а затем считают грибочки и кладут в другую корзинку (Уточняем чего больше)

Ну вот наконец мы пришли к логову змея

Из пещеры выглядывает змей и спрашивает зачем пришли?

Воспитатель: Нас прислал к тебе Царь. Ты украл у него дочь Марьюшку.

Змей : Чтобы я отпустил его дочь, вы должны ответить правильно на мой вопрос

Назовите сказки в которых встречается число 7

Ответы детей:

«Белоснежка и 7 гномов», «Волк и 7 козлят»

«Цветик – семицветик», «Семь семионов, «Семь подземных королей»

Воспитатель: Мы ответили на твой вопрос и ты должен сдержать свое слово и отпустить Царевну.

Змей: Я доволен вашим ответом и отпускаю царевну

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами освободили царевну, потому что, вы правильно выполняли все задания

А теперь мы возвратим Марьюшку Царю

. Вам понравилось наше занятие? и почему?

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 7.

Сравнивать предметы по ширине.

Совершенствовать умение выкладывать танграм из 7 фигур

Закрепить порядковый счет

Формировать навыки сотрудничества на занятиях,

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Материал к занятию :

фигурка царя, змея, царевны, дворец,

полоски разной ширины, елка, шишки 7 штук, грибы 6 штук,

геометрические фигуры по 7 шт, цифры

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься все начнем

(на ширме стоит дворец)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, что здесь изображено? –дворец царя

Много сказок есть на свете

Сказку очень любят дети

Все хотят в ней побывать

И немного поиграть

Сейчас мы с вами тоже окажемся в сказке

За ширмой появляется царь (Фигура Царя на палочке)

Ой!- Ой! -Ой! Горе то какое.

Что случилось? У меня пропала дочь Марьюшка.

Вот осталось только от нее послание (подает письмо воспитателю)

Меня украл змей Горыныч. Если вы не выполните его задания, то меня не найдете.

Воспитатель :Ребята, мы поможем царю отыскать его дочь? Вы уверены в своих силах?

Царь : в помощь вам я даю своего слугу Иванушку. У него есть волшебный клубочек, который вас приведет в логово змея. (из – за ширмы выходит ребенок с клубочком в руках, одетый в русский костюм)

Воспитатель: Сначала нам нужно выполнить первое задание, чтобы идти дальше

1 задание – разминка

Сколько носов у трех котов?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько углов у треугольника?

Сколько спинок у трех свинок?

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.

А теперь клубочек нам покажет куда нам идти дальше (Катится к столам)

Задание 2

Нам нужно из 7 геометрических фигур выложить зайчика -танграм

(дети садятся за столы и выкладывают зайца)

(Дальше клубочек катится к домику с цифрами)

Задание 3

В этом доме живут цифры

Случай странный

Случай редкий

Цифры в соре-вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не Ни желает ни одна

Нужно цифры померить

И их строй восстановить

.

Дети берут цифры и выстраиваются по порядку

Иванушка говорит правильно или нет справились дети

Задание 4 (клубочек катится к болотцу)

Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дети выкладывают из дощечек разной ширины мост и переходят на другой берег. (спросить какая дощечка лежит первая и т. д)

На берегу стоит елка, на ней растут шишки. Под елкой стоят грибы

Воспитатель: Дети, видно белка здесь была и на зиму корм припасла. Давайте посчитаем сколько грибочков и шишек

.

Дети снимают с елки сначала шишки, считают и кладут в корзинку, а затем считают грибочки и кладут в другую корзинку (Уточняем чего больше)

Ну вот наконец мы пришли к логову змея

Из пещеры выглядывает змей и спрашивает зачем пришли?

Воспитатель: Нас прислал к тебе Царь. Ты украл у него дочь Марьюшку.

Змей : Чтобы я отпустил его дочь, вы должны ответить правильно на мой вопрос

Назовите сказки в которых встречается число 7

Ответы детей:

«Белоснежка и 7 гномов», «Волк и 7 козлят»

«Цветик – семицветик», «Семь семионов, «Семь подземных королей»

Воспитатель: Мы ответили на твой вопрос и ты должен сдержать свое слово и отпустить Царевну.

Змей: Я доволен вашим ответом и отпускаю царевну

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами освободили царевну, потому что, вы правильно выполняли все задания

А теперь мы возвратим Марьюшку Царю

. Вам понравилось наше занятие? и почему?

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения с элементами театрализации в старшей логопедической группе Развлечение с элементами театрализации в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие по сказкам» Воспитатель МБДОУ № 12 Соколова.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке»Теремок» - (гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.) Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку с элементами театрализации» в старшей группе Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей группе с элементами театрализации». Задачи Содержание, методы.

Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: - Развивать игровую деятельность детей. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность).

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Дети заходят в группу и встают в круг: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой руг Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами театрализации
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 07:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД