Конспект речевого досуга «История о том, как Людвиг XIV пробрался на ферму»

Ольга Ильина (Мальцева)
Конспект речевого досуга «История о том, как Людвиг XIV пробрался на ферму»

Конспект речевого досуга на тему:

«ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ЛЮДВИГ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

ПРОБРАЛСЯ НА ФЕРМУ»

Цель:

формирование представления у детей о домашних животных и птицах и их детёнышах.

Задачи:

развитие словаря; развитие личностных качеств – доброты, желание заботиться о слабых; воспитание любви к животным; развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Введение в игровую ситуацию.

Пригласить детей к столу. На столе коробка с зеркалом, черной гуашью, кисточкой. Воспитатель рисует брови, черный кружок на носу, усы на щеках и комментирует свои движения, одевает манишку и обруч с ушками.

- Ребята, как вы думаете – кто я? (Ответы детей).

Я маленький лисёнок. А зовут меня Людвиг. Я очень люблю ходить в гости к своей подруге Тутте. Тутта – это маленькая курочка. Сегодня Тутта со своим хозяином уехала на выставку. А пока её нет я решил сходить на соседнюю ферму и посмотреть кто на ней живёт.

- А вы хотите пойти со мной на ферму? (Ответы детей).

- Тогда вам надо отгадать загадки про животных.

III. Работа по тематическим картинкам из серии «Домашние животные. Мамы и детки»

1. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Лошадь)

Открыть картинку и спросить у детей:

- Как зовут детёныша лошади? Как разговаривают лошади? Как цокают копытами? Какого цвета на картинки лошадка и жеребёнок? (Ответы детей)

- Молодцы ребята. Давайте дальше отгадывать.

2. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

Открыть картинку и спросить у детей:

- Детки, а как зовут детёныша коровы? Как разговаривает корова? Какая корова цветом? (Ответы детей)

- Молодцы. Идём дальше.

3. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Ребята, а как зовут детёныша у свиньи? Как она разговаривает? (Ответы детей)

- Молодцы детишки. Вот ещё одна загадка.

4. В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

- Ребята, а скажите мне пожалуйста, как зовут детёныша собаки? И как она разговаривает? (Ответы детей).

- Умнички. Дальше отгадываем.

5. Кто мурлычит у окошка:

- Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

- Ребята, скажите мне как у кошки звать детёныша? Как разговаривает кошка? (Ответы детей)

Вот вам ещё загадка.

6. Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это - (утка).

- Ребята, как зовут детёнышей у утки? Как она кричит? (Ответы детей)

- Молодцы ребята. Вот вам последняя загадка.

7. Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица).

- Ребята, как зовут детенышей курицы? Как она зовёт своих цыплят? (Ответы детей)

Физкультминутка: «Курочка и Петушок»

Наш красивый петушок,

Кверху поднял гребешок,

С курочками пляшет

Крылышками машет

А как петушок поёт?

(Ку – ка – ре – ку)

А курочка как зовёт своих цыплят?

Ко – ко – ко

Ко – ко – ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

- Молодцы, детишки. Мы с вами отгадали все загадки. А пока отгадывали дошли до фермы. Но прежде чем нам зайти на ферму, вы должны превратится животными. А для этого мы оденем маски. (одеваем маски)

- Вот теперь мы можем зайти на ферму. Посмотрите, ребята какие тут постройки.

- А давайте узнаем с вами кто где живёт? И кто что кушает. (Корова живёт в коровнике и жуёт сено, куры живут в курятнике и клюют зерно, свиньи в свинарнике, лошадь живёт в конюшне и ест овёс)

- Дети, а скажите мне пожалуйста, кто же кормит и ухаживает за животными на ферме? (Ответы детей)

- А если животных кормит человек и живут они рядом с человеком, то животные какие дикие или домашние? (Ответы детей)

IV. Рефлексия

- Какие вы все молодцы! Вы отгадали все загадки. Знаете домашних животных. А теперь я вам включу музыку, а вы потанцуете.

1. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Лошадь)

___

2. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

___

3. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

___

4. В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

___

5. Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

___

6. Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это -- (утка)

___

7. Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица).

___

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии на фермуФотоотчёт об экскурсии на ферму Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости на ферму» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) Тема конспекта: «В гости на ферму» Цель: Развивать умение.

Конспект ООД (ФЦК) в подготовительной группе «К дедушке на ферму» Цели: познакомить детей с новой профессией – фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию.

Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности. Задачи: • Способствовать развитию навыков к называнию.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект речевого досуга «История о том, как Людвиг XIV пробрался на ферму»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 12:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Фотоотчет посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля...
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети посетили выставку...
Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фотоотчет «Я мамин и папин помощник»
В нашем детском саду стала уже традиционной выставка творческих работ из природного материала. И этот год стал не исключением . Так как наша группа...