МААМ-картинки

Конспект речевого занятия «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе (1 фото)

Анна Машенцова
Конспект речевого занятия «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе

Цель: Составление рассказа - описания по сюжетной картине «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой, опираясь на план.

Задачи:

Образовательная: Учить составлять описательный рассказ (умение рассказывать по образцу педагога, самостоятельно составлять рассказ, излагать свои мысли в устной речи) по сюжетной картине, придерживаясь плана.

Развивающая: Развивать логическое образное мышление (представление образов, изображённых на картине, зрительную память, воображение.

Воспитательная: Воспитывать интерес к составлению рассказа по картине, к живописи.

Публикация «Конспект речевого занятия „Обучение рассказыванию по картине „Зайцы“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой, кукла бибабо заяц.

Ход:

Кто-то утром, не спеша,

(ходьба на месте)

Надувает желтый шар,

(дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук -

(поднимают руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот).

Молодцы! Садимся на свои места.

Ребята, каких лесных животных вы знаете?

(Лиса, волк, медведь, белка и т. д.). Верно! Много живет в лесу животных, а про кого говорится в этой загадке:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Почему вы думаете, что это заяц? (Потому что у него длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку). Правильно!

Какой Заяц? Что можно сказать про него? (Белый, пушистый, длинноухий, быстрый). У него длинные уши, короткий хвост. Чем питается заяц? (морковкой, капустой, корой деревьев).

Правильно!

Ребята, к нам пришёл Ушастик, и принёс с собой интересную картину «Зайцы» П. Меньшиковой. Он хотел составить по ней рассказ, но у него не получилось. Как вы думаете, как мы можем помочь Ушастику? (мы можем составить рассказ по картине). Верно!

Кто изображён на картине? (Зайцы).

Какое время года изображено?

(Зима).

Почему вы так думаете? (Кругом снег, день ясный, от деревьев на снегу тень, в тени снег кажется голубоватым).

Чем занимаются зайцы? Где они находятся? (На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев).

Как можно назвать картину?

(Зайцы, зима, лесная поляна).

Молодцы!

Теперь рассмотрим лес и лесную поляну.

Как выглядит зимний лес и поляна? (Выпал снег, его много, снег глубокий, день ясный, от деревьев - они стоят, как стража, охраняя полянку, - на снегу видна тень, снег белый).

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть (выполняют вместе с воспитателем физкультминутку «Зайка прыгал…»):

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - и устал.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - И устал.

Хвостиком пошевелил

И ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Молодцы! Садимся на свои места.

Прослушайте пример рассказа по картине, на который будем в дальнейшем опираться: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую ёлочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!». Встал и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».

А сейчас мы с вами попробуем составить интересные рассказы по картине.

Сейчас я вам скажу, какие слова должны быть в вашем рассказе, придерживаемся следующего плана:

1. Однажды …

2. Выскочил.

3. Он был…

4. Увидел…

5. Начал…

6. Глядит…

7. Смотрит.

8. Подбежал…

Ушастик, послушай, как умеют составлять рассказы дети.

(Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает составить рассказ-описание по предложенному плану). Молодцы! Все смогли составить рассказ-описание по картине. Предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк».

По какой картине мы составляли рассказ? («Зайцы»). Что изображено на картине? Возникли ли какие-нибудь трудности при составлении описательного рассказа? Почему да? Почему нет? Молодцы! Ушастик благодарен вам за помощь, теперь он сможет составить описательный рассказ по картине. Но теперь нам пора с ним прощаться. До свидания!

Конспект речевого занятия «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого занятия «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД