Папки-передвижки

Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах

Надежда Голдинова
Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах

Конспект релаксационного занятия с использованием инновационной деятельности на световых планшетах с воспитателями и специалистами детского сада

Тема: «Песочные картины»

Цель: психопрофилактическое воздействие, способствующее снижению эмоционального и профессионального выгорания педагогов ДОУ, посредством проведения релаксационного занятия с использованием инновационных технологий, позволяющих осуществить организованную деятельность с песком на световых планшетах.

Публикация «Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить педагогов с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в студии в процессе рисования песком, способствовать психопрофилактическому воздействию, направленному на снижение эмоционального выгорания воспитателей и специалистов ДОУ.

2. Поддержать положительное выражение индивидуальности педагога, способствовать созданию благотворных технических условий для осознания творческих способностей и раскрытия творческого потенциала.

3. Создать положительный эмоциональный фон на занятии, способствующий гармонизации эмоционального состояния педагогов.

4. Вызвать интерес к важности сохранения психологического здоровья, повысить психологическую компетентность педагогов в вопросах осознания необходимости снятия психоэмоционального напряжения с учетом их индивидуальных особенностей и побудить к применению полученных навыков в обыденной жизни.

Перечень оборудования к занятию : влажные салфетки, лёгкая непросвечивающая ткань, световые планшеты для рисования песком, кварцевый песок, фигурки морских обитателей (морской скат, краб, осьминог, дельфин, морская звезда, рак, разноцветные камушки,

Дополнительные материалы: видео презентации: видео «Море» песочная анимация Вика Черенцова, 6, 5 лет, видео: «The Mountain (by Terje Sorgjerd)».

Ход релаксационного занятия:

I.Вводная часть- ритуал входа в занятие и мотивации

Приветствие:

(перед педагогами выключенные световые планшеты, покрытие лёгкой тканью)

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами почувствуем себя маленькими детьми, попробуем испытать те чувства, которые испытывают маленькие детишки, когда заходят в нашу комнату релаксации. И отправимся с вами в увлекательное путешествие. Я предлагаю вам перенестись в удивительный и волшебный Мир Песочных картин. Но чтобы этот мир для нас открылся мы закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

«Прекрасный мир, откройся нам,

По лёгким, сказочным волнам,

Мы с дружбой, добротой, плывём

И в Мир волшебный попадём!»

Педагоги повторяют «волшебные слова».

(пока педагоги произносят слова, со световых планшетов убирается ткань)

Вот мы и попали с вами в Мир песочных картин. Но чтобы этот мир ожил, нам необходимо с нашим песком поздороваться. Как мы это можем сделать?

Можем по-разному можем «поздороваться с песком»?

-Можно дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно? Попробуйте легко (или с напряжением) сжать кулаки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу. Можно дотронуться до песка всей ладонью? Внутренней, затем тыльной стороной?

-Можно перетирать песок между пальцами, ладонями? Можно медленно, а затем быстро сыпать песок из своего кулака в песочницу, на свою ладонь? Потом руки меняются. Какие ощущения у вас возникли от прикосновения к песку? Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги описывают и сравнивают свои ощущения.

Действия педагога-психолога:

-Очень хорошо! Вы нашли много способов поздороваться с песком. Теперь мы подружились с песком и нам комфортно в песочном мире. Предлагаю чувствовать себя, как дома. Вот нас встречают хранители песочного мира – морские обитатели и разноцветные камушки.

(появление фигурок и камней) Педагогам предлагается рассмотреть фигурки морских обитателей, и камни, выбрать себе наиболее подходящие.

Они охраняют песок от вреда и недобрых гостей. Но ведь среди нас таких нет?

Наши хранители знают секретные превращения песка в различные волшебные картины, и вам они помогут раскрыть ваши творческие способности и скрытый потенциал.

-Чтобы окончательно погрузиться в мир песка закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Оставим все тревоги в прошлом,

Откроем новый, добрый мир,

Настроимся мы на хорошее

И из песка картины создадим!»

Действия педагога-психолога: пока педагоги произносят слова, включаются световые планшет.

Деятельность педагогов : Педагоги рассматривают световые планшеты.

II.Основная часть занятия

-Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать отпечатки и прислушаться к своим ощущениям.

Игровое упражнение «отпечатки рук»

Мы собираем наш песок на середину, разравниваем его и делаем отпечатки своих рук.

Деятельность педагогов : Педагоги собирают песок, разравнивают, оставляют отпечатки на световом столе, на тонком слое песка.

Упражнение «прятки»

В нашей Песочной стране живут и другие обитатели, только они очень стесняются, здесь так много новых людей, помогите им спрятаться в норки. Засыплем их тоненькой струйкой песка, но так, чтобы они из своих норок выглядывали. Ведь им всё интересно!

Деятельность педагогов : Педагоги выбирают игрушки морских обитателей, камушки, создают для них норки, насыпая песок на фигурку морского обитателя.

Действия педагога-психолога, вопросы к педагогам: Прекрасно! Давайте посмотрим, какие секреты хранят наши морские жители и камушки. А секрет прост, самые открытые и восприимчивые творцы- дети. Посмотрите, какое волшебство они могут создавать с помощью песка.

(просмотр видео «Море» песочная анимация, Вика Черенцова, 6, 5 лет)

Вот такая красота может получиться из песка.

«Минутка свободного рисования»

А теперь мы сами попробуем себя в роли художников песочной страны.

Педагогам предлагается в течение 3-5 минут выполнить на планшете любой рисунок песком по собственному замыслу.

Деятельность педагогов : Педагоги пытаются создать двумя руками рисунки на световом планшете.

III.Заключительная часть занятия

Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных рисунков) Диалог педагога- психолога с воспитателями : У вас получилось что-нибудь нарисовать? Вам понравилось рисовать песком? Как мы можем сохранить наши рисунки? Как мы можем попрощаться с песком?

Ритуал «выхода» из песочного мира

Что нового вы почувствовали при работе с песком? Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

«Нам удалось сегодня многое узнать,

Спокойнее и чуть добрее стать.

В волшебном мире побывали, улыбнулись,

И в настроении улучшенном вернулись!»

Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги закрывают глаза и повторяют за педагогом «волшебные» слова.

Садитесь на мягкие кресла и расскажите, где вы были и что видели? Вам понравилось?

Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги обсуждают рисунки, которые у них получились, проговаривают, что не получалось, и что удавалось легко. Делятся впечатлениями. Педагоги просят сфотографировать их рисунки на память. Педагоги прощаются с песком и ссыпают его в специальный отсек планшета. Педагоги делятся впечатлениями от путешествия в песочную страну.

Важно отметить чувства, которые мы испытали во время работы с песком. На примере этого небольшого путешествия мы научились быть ближе к детскому миру мечтаний, надежд, волшебства.

В завершение занятия педагогам предлагается просмотр видео (The Mountain (by Terje Sorgjerd, ссылка: https://vimeo.com/22439234)

Публикации по теме:

Физическое развитие детей в инновационной деятельности В 2015году Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №10 был присвоен статус Муниципальной инновационной.

Конспект по НОД на световых столах в подготовительной группе «Удивительные портреты»Конспект по НОД на световых столах в подготовительной группе «Удивительные портреты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.

Конспект занятия с воспитателями по обучению способам педагогической поддержки детям в преодолении страхов Тема: Светлые надежды, тёмные опасения Цель - обучение воспитателей способам педагогической поддержки детям, имеющим страхи. Задачи: - гармонизация.

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических кадров Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи необходимостью повышения доступности.

План инновационной деятельности в старшей группе по привитию основ экологической культуры дошкольникамПлан инновационной деятельности в старшей группе по привитию основ экологической культуры дошкольникам План инновационной деятельности в старшей группе «Звездочка» • Основная цель– привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать.

Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности. Современная образовательная политика в сфере.

Организация инновационной деятельности в ДОУ Презентация "Инновации в ДОУ"ВведениеОбщая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного.

Применение игровых технологий в ходе подготовки к практическому этапу инновационной деятельности «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн План:.

Проект «Формирование готовности к инновационной деятельности у молодых воспитателей детского сада» Автор: Лысова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Д/c №18» Гипотеза исследования: условиями, влияющими на готовность молодых.

Конспект релаксационного занятия для педагогов для снятия психоэмоционального напряжения Релаксационное занятие для педагогов. Цель: снятие психоэмоционального напряжения и профилактика эмоциональных проблем педагогов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД