Людмила Миничева
Конспект режимного момента. Сбор на прогулку «Оденем куклу Катю» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект режимного момента - сбор на прогулку
Тема: «Оденем куклу Катю»[/b]
(2 младшая группа)
Время проведения: первая половина дня (перед прогулкой)
Цель: Закрепить у детей навыки самообслуживания.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знание детей об одежде, о назначении вещей. Закрепить умение одеваться в определенной последовательности. Научить видеть неполадки в одежде, помогать устранять их.
Публикация «Конспект режимного момента, Сбор на прогулку „Оденем куклу Катю“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивающие: Активизировать словарь прилагательных и существительных (теплые штаны, вязаная кофта, резиновые сапоги). Активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению «одежда». Развивать внимание, память, формировать представление о сезонных изменениях природы. Развивать навыки связной речи, закреплять представления о цвете. Развивать мелкую моторику рук (застегивание, завязывание).
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к кукле, к вещам. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Материал: кукла, набор одежды для куклы, зеркало.
Методы и приемы:
- Словесный (объяснение, вопросы, совместное проговаривание, художественное слово).
- Наглядный (рассматривание).
- Игровой (игра с куклой, сюрпризный момент).
- Практический (одевание куклы).
Ход режимного момента
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит новую куклу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здороваются с куклой.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая Катя нарядная. Какое на ней красивое платье, носочки, туфельки.
Скажите, ребята, какого цвета у Кати платье? (желтое с белыми ромашками)
Какого цвета носочки? (белые)
Туфельки, какого цвета? (красные)
Воспитатель:
К нам пришла сегодня Катя
В новеньком нарядном платье,
Платьице с кармашками,
С белыми ромашками.
Воспитатель: Дети, Катя, хочет пойти снами на прогулку. Возьмем ее с собой гулять?
Дети: Да, возьмем!
Воспитатель: Давайте подойдем к окошку поглядим немножко. Что мы видим за окном? Какая погода на улице? (на улице холодно, на земле лужи).
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня прохладная и сырая погода. Скажите, может кукла Катя пойти на улицу в платье?
Дети: Нет на улице холодно, она замерзнет.
Воспитатель: Какая же одежда нужна Кате для прогулки?
Дети: Штаны, куртка, шапка.
Воспитатель: Правильно, дети. Что бы Катя могла пойти с нами погулять, ей нужно одеть теплую одежду. Давайте поможем Кате, собраться на прогулку. (Воспитатель достает коробку с теплой одеждой для куклы, и предлагает Кате одеться)
Воспитатель: Сначала, Катя, тебе нужно одеть колготки. (Одевает кукле колготки). Что нужно Кате одеть потом?
Дети: Штаны.
Воспитатель: Правильно, теперь оденем Кате теплые вязаные штаны.
Скажи, Маша, что я сейчас сделала?
Маша: одела Кате штаны.
Воспитатель: Ваня, какого цвета штаны я одела Кате?
Ваня: Синего цвета.
Воспитатель: Леша, что же потом одеть Кате?
Леша: Потом нужно одеть кофту.
Воспитатель: Правильно, оденем Кате теплую, шерстяную кофту. Иди Леша, помоги одеть кофту.
Воспитатель: Теперь оденем Кате резиновые сапожки,
«красивые сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки».
Что же дальше одеть Кате? (шапку)
(воспитатель одевает кукле шапку)
Воспитатель: Что мы одеваем в последнюю очередь?
Дети: куртку и шарф.
Воспитатель достает куртку, дети рассматривают ее, называют детали (воротник, молния, карманы).
Воспитатель: Дашенька подойди, помоги Кате застегнуть молнию на куртке.
Воспитатель: Осталось только шарфик Кате завязать. Витя подойди, попробуй завязать шарфик.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали, Катеньке,
Шарфик полосатенький.
Воспитатель предлагает посмотреть кукле в зеркало.
-Посмотри, Катя теперь ты одета по погоде.
- Молодцы ребята, вы очень помогли Кате, и теперь она может идти с нами гулять.
Воспитатель с детьми и с куклой Катей, проходят в раздевалку.
Воспитатель:
- Кукла Катя, посиди, на ребяток погляди.
Воспитатель сажает куклу на стул.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
В процессе одевания, воспитатель, напоминает о правилах поведения в раздевалке, следит за последовательностью одевания. Напоминает детям о взаимопомощи.
Воспитатель:
- Вот мы и готовы к прогулке. Ребята, кукле Кате, понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Молодцы!
Дети с воспитателем выходят гулять и берут с собой куклу Катю.