Получи документы

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»

Олеся Веретенова
Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет

( тема: «Весна»)

Разработала:

Воспитатель: Веретенова О. В.

2019г.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Задачи:

Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

Публикация «Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

повышать у детей познавательную активность;

ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач, воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным изменениям.

Активизировать в речи детей слова: день становится длиннее, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.

Оборудование: иллюстрации с временами года, иллюстрации с первоцветами, птицами, письмо, колокольчик

Предварительная работа: просмотр серий про времена года и месяцы «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных композиций

Ход образовательной деятельности

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»

- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!

Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне?

Дети: Да

-Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт, объяснить почему.

Дети вывешивают на мольберт иллюстрации весны, которые лежат на столе вперемешку с иллюстрациями зимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.

-Молодцы, вы успешно выполнили это задание.

(звенит колокольчик)

-Ребята, это звенит колокольчик. Он сообщает нам, что мы правильно справились с заданием. Скажите, какие признаки весны Вы знаете?

Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,

- А как вы понимаете слово проталины?

Дети: Место, где стаял снег и видно землю

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

- А знаете, как говорит про весенние месяцы народ

Март-капельник.

Апрель-водолей.

Май-травень, цветень.

- С этим задание мы справились, ну что идём дальше?

Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,

- Ой, а это что? На столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. (Грачи)

- Молодцы и с этим заданием мы с вами справились

- А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на лето сюда.

А давайте мы сами станем перелетными птицами?

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся)

- А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну.

- Птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?

(Расцветают цветы)

- А какие цветы расцветают весной?

(подснежники, мать и мачеха, ландыши)

На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.

- Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка

На стене появляется картинка улыбающейся весны, пока дети собирали картинки.

- Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы

Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.

А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?

Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах. Программное содержание: • Закрепить и расширить представления.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года, о летних.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД