Евгения Коновалова
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Цель: Создание условий для представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи: Создать условия для закрепления знакомства детей с мебелью. Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Расширение словарного запаса. Создать условия для развития любознательности, памяти, речи, внимания. Создать условия для воспитания бережного отношения к предметам домашнего обихода.
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме, с/р игра «Комната для куклы Кати», чтение сказки «Три медведя».
Мат-л: игрушка-медвежонок, стул, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели, кубики, конструктор, спичечные коробки, краски, кисточки, фломастеры, ватные палочки, клей.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, наглядные, дидактическая игра).
Ход НОД
1. Вводная часть
Дети стоят в кругу, держась за руки. Проговаривают слова вместе с воспитателем: «Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: - Ребята, как хорошо что вы такие дружные.
Ой, мне кажется, кто-то плачет. Слышите? (открывается дверь). Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?
Медвежонок: Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мишутке. (Ответы детей) Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя. (Звонит)
Воспитатель. -Мишутка, а ты точно знаешь для чего кровать? Чтобы прыгать на ней? (Ответ детей)- Нет. чтобы спать.
-А для чего стул? (дети -А на нем сидят)
-А куда складывают одежду?- в шкаф.
Мишутка: Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все было. А как это все называется?
Воспитатель: Ребята как это все называется, вы знаете?
-это мебель (говорят дети)
Воспитатель: ты, наверное, устал и замерз, давайте поиграем.
Физ. минутка «У меня есть самолет»(под музыку)
Дидактическая игра «что пропало».
Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели, дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку -дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.
Медвежонок: Спасибо, я уже совсем успокоился. Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего! Совсем не как у нас дома.
Воспитатель: Ребята давайте же скорее приступим к работе ( детям на выбор предлагаются разные материалы: Кубики, спичечные коробки, раскраски, краски, фломастеры, конструктор, ватные палочки, клей)
Какие вы все молодцы. Подарите свои работы Мишутке.
-Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.
3. Заключительная часть
Ребята кто к нам приходил? А за чем? Что у него случилось? Мы ему помогли? (ответ детей –да)