Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Игрушки для детей»

Кутузова Наталья
Конспект родительского собрания «Игрушки для детей»

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного возраста у ребенка преобладает игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир, свойства предметов. Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка.

Игрушка помогает осуществить свой замысел, войти в роль, приближает игру к реальности.

Публикация «Конспект родительского собрания „Игрушки для детей“» размещена в разделах

Сегодня в магазинах продается очень большой ассортимент игрушек. Но все мы знаем, что качество их может быть опасным для здоровья детей. Да и сами образы некоторых игрушек бывают непонятными даже для взрослого человека. Поэтому на данный момент тема выбора игрушки очень актуальна, встает вопрос, как же правильно выбрать игрушку, какая она должна быть, чтобы не навредить ребенку.

Цель:

выработать единую стратегию родителей в выборе игрушек для детей

Задачи:

- дать родителям значение роли игрушки в игре ребенка;

- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек

- проконсультировать родителей на тему «игрушки-чудовища».

- развивать интерес к старинным куклам.

- воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол из ткани.

Предварительная работа:

1. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных)

2. Разработка буклета для родителей

3. Разработка презентации для родителей

4. Посещение музея кукол, создание «Виртуальной экскурсии».

5. Опрос родителей о том, какая должна быть игрушка у ребенка и для чего она ему нужна

6. Подбор музыки

7. Подготовка материала для изготовления «куклы-ангел» родителями.

Форма проведения: беседа, дискуссия, консультация

Ход собрания

Приветствие

Воспитатель: Уважаемые родители! Добрый вечер. Сегодня мы собрались, что бы обсудить какие должны быть игрушки у детей, а какие игрушки лучше не покупать детям.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией слайдов.

В развитии ребенка огромную роль принадлежит игре, а она неотделима от игрушек.

От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

- Что такое игрушка? Для чего она нужна ребенку (вопросы родителям – ответы родителей)

Итак, что же такое игрушка?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы возразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать спать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией игрушек и их изображениями - презентация.

Все больше входят в жизнь технические игрушки. Это игрушки, которые вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями.

К этим игрушкам относятся:

- игрушки-орудия (лопатка, совочек, молоток и др.);

- предметы бытовой техники (телевизор, пылесос, холодильник и т. д.);

- различные виды транспорта (легковые автомобили, грузовики, машины специального назначения, самолёты, поезда, лодки и др);

- игрушки, отражающие технику приборостроения (бинокли, кинокамеры, фотоаппараты и т. д.);

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например, зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, сформировать чувство юмора.

Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр. Интерактивные детские игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные игрушки и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

Маскарадные игрушки связаны с празднованием различных праздников. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.

Спортивные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Мячи, обручи, кегли, скакалки и др.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, кукла-перчатка.

Музыкальные игрушки погремушки, колокольчики, дудочки, бубенчики, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки – с их помощью детей знакомят с различными понятиями: формой, цветом, величиной и др. К ним относятся разноцветными вкладышами, матрешки, мозайки, игрушки-головоломки, лото и др. Они воспитываю в детях необходимые качества – сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки – наборы, состоящие из геометрических тел, включающие разные блоки; смешаный строительный материал. Особой популярностью у детей пользуются конструкторы «Лего», они развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Родителей приглашают посмотреть игрушки в игровых уголках группы. А так же предлагается выбрать любую игрушку, которую они бы купили своему ребенку. Отдельно на столе лежат куклы-монстры, роботы…- игрушки – чудовища.

(Звучит музыка, родители ходят по группе, рассматривают игрушки - сюжетные игрушки, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода и т. д.).

Затем с выбранной игрушкой родителей приглашают на свои места.

Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.

- Сейчас вы должны сказать, какую игрушку вы выбрали, и почему вы бы купили ее своему ребенку? (ответы родителей)

Игрушка – специфическое средство массовой информации. В них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека. Игрушка тот же носитель информации, что и газета для взрослого.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения, хотелось бы узнать ваше мнение: таковы ли современные игрушки?

- Давайте вместе разберем критерии выбора игрушек.

Как вы думаете какие требования должны быть к игрушкам? (ответы родителей, ниже перечислены требования, если родители их не называют, то воспитатель перечисляет их сам)

-- все игрушки должны быть безопасными, должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений.

-- для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, и не пораженными насекомыми и грызунами.

-- обязательно должна быть маркировка, она должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.

Все значки должны быть хорошо видны — не переснятые ксерокопии. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Ну и конечно же хотелось бы сказать вам педагогические рекомендации к игрушкам:

- главное достоинство игрушки – это чтобы с ней можно что-то делать (собирать-разбирать, передвигать, извлекать звуки);

-- игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства

-- она должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

-- игрушка должна приносить эстетическое удовольствие, воспитывать художественный вкус. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

-- игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

-- лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте. Очень важно, чтобы взрослый показал ее ребенку и научили играть с ней.

-- игрушек не должно быть много. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. Кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

Ну и элементарное правило предосторожности: перед тем как дать игрушку ребенку, не забудьте её вымыть.

Консультация «Игрушки – чудовища»

Ассортимент игрушек носит случайный характер, встречаются игрушки, которые отрицательно влияют как на здоровье ребенка, так и на его развитие.

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. В русских сказках встречаются и чудовища, и драконы, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и прочие участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-чудовищами, формируют в детях агрессию, отношению к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами- это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы – зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся нетронутыми, то есть без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. бывают и такие случаи, когда родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей" введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

А в завершении хотелось бы Вам предложить посетить «Музей кукол», находящийся у нас в городе.

Для начала я раздам Вам материал, который нам понадобится по окончанию просмотра экскурсии. (раздача материала для изготовления «куклы-ангел»)

Просмотр виртуальной экскурсии, изготовление куклы-ангел, которую можно оставить себе или подарить близкому человеку.

Подведение итогов.

Родителей приглашают на чаепитие, во время которого ведется непринужденная беседа.

Используемая литература

1. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей/ авт. -сост. Н. М. Сертакова – Волгоград: Учитель, 2015-203с

2. https://ru.wikipedia.org

3. Детские игрушки и требования к ним/ http://posobie.info

4. Приказ от 26 июня 2000г №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 5 «Вишенка» Городское методическое.

Конспект для родительского собрания в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем.

Конспект родительского собрания «Давайте поиграем». Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет посвящено играм. Да, да, не удивляйтесь- сегодня мы с вами будем.

Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» Ребенок – зеркало семьи. В. А. Сухомлинский. Цель: повысить уровень знаний.

Конспект родительского собрания «Особенности развития детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания: «Особенности развития детей 4-5 лет»Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в детском саду на тему: Нетрадиционные форма работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Методическая разработка родительского собрания «Какие игрушки нужны вашим детям?» В Концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни». Игра направлена на получение удовольствия, радости, утверждение.

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5–7 лет «Давайте познакомимся» методическая разработка родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет «Давайте познакомимся» Составила.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание составила Хлабыстина Елена Михайловна воспитатель МДОУ №8. Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Игрушки для детей»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД