Получи документы

Конспект родительского собрания «Адаптация» в группе младшего дошкольного возраста

Джамиля Рамазанова
Конспект родительского собрания «Адаптация» в группе младшего дошкольного возраста

Конспект родительского собрания

в группе младшего дошкольного возраста(3-4лет) «Незабудка»

Тема: «Адаптация».

Составила воспитатель Рамазанова Джамиля Рамидиновна

МБДОУ №44 «СИБИРЯЧОК»

Цель родительского собрания :

• расширение контакта между педагогами и родителями;

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

Задачи родительского собрания :

• рассмотреть возрастные особенности детей 3-4 лет;

• познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,

• познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

• обновить данные семей воспитанников;

Материал для родительского собрания :

• памятка по воспитанию детей (родителям). Тема памятки: «Адаптация». (количество штук согласно списку родителей).

• Опросник по окончанию родительского собрания

• Памятка «Как предотвратить заболевание ОРВИ в период резкого повышения заболеваемости» (количество штук согласно списку родителей).

Место проведения:

Групповая ячейка

Форма:

родительский вечер в нетрадиционной форме.

Предварительная подготовка:

• плакат с изображением корабля;

• памятки для родителей;

• опросные листы для родителей;

• музыкальное сопровождение.

Ход родительского собрания.

Слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании. Хотим начать наше выступление словами гениального педагога Антона Семёновича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Дорогие родители! Мы все прекрасно понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Поэтому для начала нам нужно познакомиться.

(Звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

Я возьму волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга поближе. Для этого вам нужно представиться сказать чья вы мама или папа и похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например, мой Дима хорошо отбивает мяч и т. д.) И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

Слово воспитателя: На этой положительной ноте, давайте перейдем к возрастным особенностям детей

3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Слово воспитателям на тему: «Адаптация».

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.

Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому мы расскажем вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

И Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Слово воспитателя: Давайте мы вас познакомим с расписанием непрерывной образовательной деятельности воспитанников. МБДОУ №44 «Сибирячок» обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.6) обязательная часть ООП обеспечивает комплексность подхода и развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

1. - социально-коммуникативное развитие;

2. - познавательное развитие;

3. - речевое развитие;

4. - художественно-эстетическое развитие;

5 - физическое развитие.

«В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства» (статья 26 Закона «Об образовании», наряду с образовательной деятельность по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в учреждении осуществляется образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам различных направленностей. Так же у нашего сада есть свой сайт Электронный адрес: ds44surgt@mail.ru

Слово воспитателя: Хочется Вам напомним некоторые рекомендации, которые необходимо знать каждому родителю.

Рекомендации для родителей :

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.

Выявленные в утреннем фильтре дети с подозрением на заболевания в детский сад не принимаются.

Информируйте воспитателя или медицинского работника заранее об отсутствии ребенка в связи с болезнью или другой причиной.

Вносить плату за содержание ребенка в детский сад необходимо до пятнадцатого числа каждого месяца.

Настоятельно не рекомендуем:

- одевать ребенку золотые и серебряные украшения;

- проходить обутыми на лестничный проем при входе в детский сад, давайте будем соблюдать чистоту, просим Вас разуваться возле дверей;

- приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы, бусинки, колечки, деньги, жевательную резинку и др. мелкие предметы;

- приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Требования к внешнему виду детей:

- опрятный вид;

- умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти;

- расчесанные волосы;

- чистое нижнее белье;

- наличие носового платка.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

- не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки;

- девочкам - колготки, трусики;

- спортивная форма: белый верх, черный низ, белые носки, чешки

пакет для хранения чистого и использованного белья.

Воспитатель. Надеемся, что все рекомендации Вы примите к сведению.

Воспитатель. Уважаемые родители, а сейчас мы хотим напомнить вам некоторые пункты Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12 2017г. № 273-ф3, редакция от 05.0514г.).

Глава 4, статья 44

Пункт №1.

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Пункт№2

«. образовательная организация оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.»

Пункт №3

«Родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образование детей»

«Родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образование детей»

Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Воспитатель: Также хочется обсудить все вопросы, по пожарной безопасности, безопасности детей в детском саду, дома и на дорогах.

Пожарная безопасность.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность

Слово воспитателя на тему «Как предотвратить заболевание ОРВИ в период резкого повышения заболеваемости» Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными

Выбор родительского комитета.

Воспитатель: Как Вы заметили позади нас изображен корабль, и ему не терпится в страну знаний, но заметьте, что там чего-то не хватает, как вы заметили парусов, давайте украсим наш корабль парусами с напутственными пожеланиями, и отправим его в дальнее увлекательное путешествие за знаниями.

Заключительное слово воспитателя: Спасибо Вам дорогие родители, что поучаствовали в нашем родительском собрании, сделали такие замечательные эмблемы, поиграли с нами, украсили наш корабль парусами, и проводили его в дальнее плавание.

Итог родительского собрания : Спасибо, уважаемые родители, что пришли на собрание и приняли в нем активное участие. Мы сегодня с Вами познакомились поближе, разобрали особенности среднего дошкольного возраста и вспомнили об организационных моментах в детском саду. Надеемся, что мы ответили на все Ваши вопросы и наш корабль поплывет в увлекательное путешествие в страну знаний с напутствующими пожеланиями.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки» Родительское собрание нетрадиционной формы в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки» Цель: знакомство.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к дошкольно-образовательному учреждению» Тема: «Адаптация детей к дошкольно-образовательному учреждению». Цель: просвещение родителей по вопросу адаптации детей к дошкольно-образовательному.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Здравствуйте, уважаемые родители! Я педагог – психолог этого детского сада Моличенко Анна Олеговна. Тема нашей встречи «Адаптация ребёнка.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» в средней группе Цель • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • заинтересовать проблемой; • Стимулировать интерес родителей для совместной.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Методическая разработка родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников. Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»,.

Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста «Адаптация ребёнка в детском саду» Протокол № 1 родительского собрания второй группы раннего возраста № 1 19.10 .2017 г. Председатель: Секретарь: Присутствовали: человек.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Авторы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация» в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 18:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД