МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Елена Колупаева
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Конспект родительского собрания.

Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"

Публикация «Конспект родительского собрания „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Цель: создание условий для овладения нетрадиционной техники рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи:

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс Участники: родители, воспитатели.

План:

1. Приветствие

2. Основная часть

3. Мастер-класс

4. Рефлексия

Ход:

I. Приветствие

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Для начала нашей работы я предлагаю вам немного поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад. Выходите на ковер и делайте большой круг. Предлагаю всем встать в круг и поздороваться. Все участники встают в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый участник здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например, : Наталья – надежная, Светлана – смешливая и т. д. Ну а теперь проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.

II. Основная часть

Тема нашего собрания "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"

Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не

основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

Актуальность

Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития ребенка. Так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы – педагоги заинтересованы в расширении этого потенциала в формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.

Работа по художественно – эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно – образовательного процесса. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача помочь каждому ребенку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные способности.

Рисование для ребенка – радостный. Вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей постепенно открывая перед ними новые возможности в изобразительной деятельности. Но не всегда у детей есть желание творить, рисовать. Когда у этих детей что то не получается у них пропадает интерес. И мы педагоги ищем новые способы увлечь детей. В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования, детей это очень увлекает. Нетрадиционные техники рисования позволяют обычными предметами создавать детям свои необыкновенные шедевры.

Это такие техники как рисование ладошками. Зубной щеткой, ниткография, граттаж, пластилинография и другие. На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется

наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать?

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует! Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

III. Мастер-класс

И сегодня я предлагаю вам в месте попробовать нарисовать осенний пейзаж. Для рисования нам понадобится бумага для акварели так как она плотная и не коробится от обильной влаги. Обыкновенная гуашь, валик, кисть малярная, влажные и бумажные салфетки и ватные палочки. Как мы знаем детский рисунок может много сказать о себе, это очень хорошая характеристика состояния ребенка некий его портрет. Если старательно присмотреться к детскому рисунку и обратить внимание на использованные цвета, то можно понять какие переживания испытывает ребенок, что его беспокоит, как влияет на него атмосфера в коллективе и дома. Важно создать максимально комфортные условия для творчества детей. Часто дети получают уже за тонированные листы и возникает вопрос как у таких разных детей по темпераменту, по уровню развития, по творческой эмоциональности получаются одинаковые рисунки.

И начинаем мы свою работу с тонировки бумаги. На малярную кисть мы набираем белой краски и делаем несколько мазков в верхней и нижний части листа, затем берем синий цвет и делаем мазки в верхней части листа, зеленый цвет наносим на нижнюю часть листа, добавляя при этом немного желтого- красного цвета. После нанесения мазков с краской нам понадобится влажная салфетка ей мы справа на лево постепенно спускаясь в низ растираем лист тем самым обозначили небо и землю. На это у нас ушло минимум времени и максимум удовольствия и при этом у каждого получается свой неповторимый фон. В этот момент у ребенка формируется индивидуальность. Далее с помощью малярной кисти мы обозначаем линию горизонта. Набираем на кисть немного краски разных оттенков и приемам примакивания рисуем лес на заднем плане. Теперь мы нарисуем солнышко приемом отмывки. Берем ватную палочку окунаем в желтый цвет и ставим пятно на лист, затем ватной палочкой другим концом, который мы окунаем в белый цвет проводим полоску вокруг желтого пятна. Теперь смятой бумажной салфеткой легкими движениями вокруг желтого пятна мы отмываем и создаем расходящиеся в разные стороны лучики. Тем самым мы достигли настоящих явлений природы. И сейчас рисуем березу. В лотках мы разводим белую гуашь до сметанообразной кашицы, берем валик и набираем на него белую краску которая находится в лотках. (нанести краску можно и кистью) теперь мы наносим на валик чечевички ватной палочкой (на валик наносим полоски в разных местах с начало желтого цвета. потом черного для создания объема, всего несколько небольших штрихов) далее ставим валик чуть выше края в нижней части листа, так как мы рисуем березу которую мы видим где она начинается, но не видим где она заканчивается и проводим наш вали до конца листа вверх. Далее мы рисуем веточки легкими движениями в разные стороны, все теме же ватными палочками (черной краской). Листву мы нарисуем малярной кистью можно круглой можно и плоской, набираем на кисть разную краску в нашем случаи желтую, немного зеленой и методом «тычка» вокруг веток рисуем листву. Добавим легкими движениями теме же цветами, как и листва траву у березы. Теперь посмотрите какой реалистичный пейзаж у нас получился. Валиком и малярными кистями можно рисовать все что душа пожелает и на что способна ваша фантазия.

Молодцы, все справились.

1V. Рефлексия. «Коробочка пожеланий»

Воспитатель: Дорогие родители, я предлагаю вам написать то, чтобы вам хотелось пожелать всем нам. Воспитатель перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

-Возьмите одно пожелание.

- Большое спасибо всем. Благодарим вас за участие.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД