Ковылкина Ирина Григорьевна
Конспект родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность детей на дороге»
Задачи:
1. Повысить информационную культуру родителей по теме соблюдений правил дорожного движения.
2. Побуждать родителей самих соблюдать правила дорожного движения, показывая пример детям.
3. Включать родителей в совместную деятельность с воспитателями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Конспект родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Безопасность детей на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать установлению деловых и личных контактов с родителями воспитанников.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Звучит первый куплет из песни «Большой хоровод».
- Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге».
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
Чтобы не попасть в беду, детям необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти правила на практике.
Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах и разговор наш пройдет в форме игры КВН. Для того, чтобы сформироватькоманды, вам необходимо подойти к столу и выбрать по одной карточке.
Родители подходят к столу и выбирают карточки, с другой стороны которых кружочки красного, желтого и зеленого цвета.
А теперь в соответствии с цветом на вашей карточке нужно разделиться на три команды.
Родители формируют команды и проходят за столики в соответствии с цветом карточки.
Оценивать нашу сегодняшнюю игру будет компетентное жюри в составе___ человек. Это___
И мы начинаем! Первое задание – это, конечно же, придумать названиеи девиз своей команды, а также выбрать капитана.
Команды представляют себя.
Следующее задание называется «Автомульти»
Сейчас каждой команде я задам по четыре вопроса из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. За каждый правильный ответ жюри выставляет пять баллов.
Вопросы 1 команде.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Какой любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Весосипед)
Вопросы 2 команде.
1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
2. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолете)
3. Какой личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
4. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Вопросы 3 команде.
1. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики… (На воздушном шарике)
2. На чем катался Кай? (На санках)
3. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
4. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане?» (В бочке)
Это была разминка. А теперь вашему вниманию предоставляется конкурс, который называется «Знатоки дорожных знаков». Для этого я вам выдаю карточки с заданием. Все задания одинаковые. Вам нужно по описанию, которое предоставлено в стихотворной форме, угадать и написать название дорожного знака. Предоставить работы нужно жюри, которые их проверят и оценят.
Задание.
• Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)
• Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
• Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен»)
• Привлекает все внимание
Знак со знаком препинания.
Может, пропускает он
Тех, кто с азбукой знаком? («Прочие опасности»)
• Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажите, друзья? («Движение запрещено»)
Жюри наше оценивает конкурс «Знатоки дорожных знаков», а мы переходим к следующему заданию: «Решение практических задач». Сейчас я предлагаю посоревноваться в знании правил дорожного движения. Я снова раздам вам по две карточки для каждой команды, на которых сформулированы вопросы, на которые вы должны ответить после небольшого совещания вашей команды.
Вопросы 1 команде.
1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные)
2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходные переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен)
Вопросы 2 команде.
1. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)
2. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками)
Вопросы 3 команде.
1. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку)
2. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар)
Следующий конкурс я предлагаю для капитанов команд. Ваше задание ответить на как можно большее количество вопросов. Для этого я попрошу остаться капитана 1 команды в зале, а капитанов 2 и 3 команды удалиться. А жюри фиксируют количество правильных ответов.
Вопросы.
1. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним)
2. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре: (зеленый, желтый, красный)
3. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине, навстречу движению транспорта)
5. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее.
Как вы перейдете дорогу? (Дождаться, когда автобус отойдет и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны)
Вопросы задаются всем капитанам команд.
А предлагаю перейти к следующему туру нашего КВН – это кроссворд. Командам предлагается решить кроссворд.
По горизонтали:
1. Место для посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
2. Безбилетный пассажир? (Заяц)
3. Человек, пользующийся транспортом? (Пассажир)
4. Подземный вид городского транспорта? (Метро)
5. Место работы водителя? (Кабина)
6. Продавец билетов в транспорте? (Кондуктор)
По вертикале:
1. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров? (Ремень)
2. Устройство в автомобиле для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади? (Зеркало)
3. Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса и т. д. (Транспорт)
4. Часть лестницы в общественном транспорте для входа и выхода пассажиров? (Ступенька)
5. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров? (Поручни)
А в завершении конкурсов вам предлагается задание, которое называется «Творческая мастерская». Вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название.
Родителям раздаются сделанные из картона квадрат, треугольник и круг. С помощью маркеров, клея, цветной бумаги необходимо разместить внутри каждой фигуры какое-либо изображение – придумать новый дорожный знак и объяснить, для чего он нужен.
А пока жюри совещается и подводит итог нашей игры, вашему вниманию предоставляется выступление агитбригаты детей подготовительной группы, которое называется «Соблюдая правила дорожного движения – я сохраняю жизнь».
Выступление детей.
А теперь пришло время подвести итоги и я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.
Выступление жюри.
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде правил в детском саду – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми. Это в первую очередь задача родителей. Именно они являются образцом поведения для ребенка, его верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и общественном транспорте. Педагогам детского сада необходимо помнить об этом и стремится к сотрудничеству, организовывать работу с родителями, используя разнообразные формы и методы, в том числе игровые, так как они способствуют повышению интереса, снятию напряжения, установлению доверительных отношений.