МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума «Шаги в сказочном мире»

Мельникова Евгения
Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума «Шаги в сказочном мире»

Конспект родительского собрания в форме - семинара практикума «Шаги в сказочном мире»

Задачи

Показать родителям приёмы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Наглядные материалы

Публикация «Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума „Шаги в сказочном мире“» размещена в разделах

«Уголок сказки» (подобраны атрибуты,которые можно подобрать и дома);подбор педагогической литературы по работе со сказкой ;памятки для родителей.

Подготовительная работа

По числу родителей заготовить памятки «Как поддерживать интерес к сказке»

Ход семинара – практикума

Педагог встречает родителей, предлагает им познакомиться с оснащением «уголка сказки»,обращает внимание на атрибуты, которые можно иметь дома: шапочки с избражением знакомых детям животных, театр би-ба-бо(«Волк и семеро козлят»,йогуртовый театр(«Красная Шапочка»,прищепочный, варежковый театр для обыгрывания сказочных сюжетов. Знакомит родителей с новинками книжного мира по данной теме.

Вступительное слово

Педагог. Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы будем говорить о сказке, шагах вашего ребёнка в сказочном мире. Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза,и всё мгновенно становится волшебным :мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица - в волшебную палочку. Так обыденные вещи каждого из нас уводят в сказку. Наши дети очень любят сказки,и они приготовили для вас сюрприз. Я предлагаю вам встать в круг и попробовать отгадать,какие же сказки любят наши дети.

1. Проводится диалог с родителями в кругу после просмотра видео-записи детских мнений на тему «Моя любимая сказка» («Маша и медведь», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Царевна –Лягушка»).

Педагог. Это всё были сказки о животных. Наверное, вы тоже в детстве любили сказки о животных. Я предлагаю каждому взять фигурку животного. Пожалуйста, рассаживайтесь за столы так, чтобы цвет выбранной фигурки совпал с цветом прямоугольника на столе (дать интерпретацию цвета).

2. Родители делятся на мини-команды по цвету сказочных персонажей

Педагог. Знакомство детей со сказкой должно быть наполнено играми. Сейчас я познакомлю вас с приёмами работы со сказками, которые можно использовать в домашних условиях.

3. Обсуждение заданий командами за столом (5-7 минут).

4. Обырывание ситуаций.

а)Рассказ сказки «Заюшкина избушка»по мнемотаблице.

Педагог. Опорой в мнемотаблице является изображение главных героев, через которое идет понимание содержания сказки. Вариант: можно использовать зарисовки, выкладывание готовых форм персонажей в клеточки.

б) Показ упражнений в паре для обучения элементам интонационной выразительности. Задание: «Расскажите с ребенком потешку:

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Расскажите весело: Петушок радуется горошку. А теперь ласково, как пела Петушку лиса. И низким голосом,как сказал бы медведь. А теперь высоким голосом, как мышка».

Эти упражнения дают понять эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации (мысль, чувство, состояние в слове).Вариант- упражнение «Угадай по движению» :по выразительному исполнению движения героев (например, лисичка бежит)угадать их состояние (страх).

в)Модификация сказки «Колобок». Задание: «Покажите сказку «Колобок» с изменениями (драматизация)».

Вариант текста: «Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха,по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребёшь ли муки на колобок».Взяла старуха пёрышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша его треснула, стены повалились, и колобок выкатился за двор. А со двора -прямиком в лес.

Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц :«Колобок, я тебя съем!» Говорит колобок зайцу: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем!»Не успел заяц глазом моргнуть- съел его колобок.

Катиться дальше и всё растёт, растёт…Уже до сосновых веток достаёт. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!» Не успел волк и ухом повести, как колобок его съел.

Катиться колобок дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю: «Я колобище, зверей грозище! Я зайца съел, я волка съел, сейчас тебя, медведя, съем!» Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок.

Катиться дальше и расти продолжает. И уж не колобок он,а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, я волка съел, я медведя съел, сейчас тебя лиса съем!»

А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только,пожалуйста, выполни одно моё желание».

«Какое?»- спрашивает колобок. «Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться. Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!» Дотянулся колобок –великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился колобок в большой пирожок. А лиса его –ам! И съела. И остыть не успел».

Педагог. На примере этой сказки у детей закрепляется такое представление качестве лисы, как хитрость, умение находить выход из любой ситуации. Вот такие изменения могут произойти со сказкой «Колобок». Да и сам колобок очень весёлый и сообразительный. Он любит загадывать загадки и может предстать в таком виде.

Домашнее задание.

Педагог выставляет на стол кубик с наклеенными ртом, глазами, носом: «Здравствуйте, родители, я колобок! Что-то не так?». Родители отвечают, что таких колобков не бывает, колобок должен быть круглым. Педагог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами и ртом.

Педагог. В русской народной сказке лиса съела колобка. Подумайте с детьми, как можно закончить сказку, чтобы был счастливый конец (Создание книжки, альбома с использованием мнемотаблицы, упражнений на развитие выразительности речи и т. д.) В работе над домашним заданием вам поможет памятка «Как поддерживать у детей интерес к сказке»(раздает родителям памятки).

Заключительное слово.

Педагог. Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно- с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка- неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребёнка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.

Как же поддерживать интерес к сказке?

(памятка для родителей)

- Необходимо завести детскую библиотечку. Вместе с ребёнком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам;

-поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке;

-организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных; би-ба-бо; настольный плоскостной театр; игрушки персонажи для обыгрывания сюжетов сказок;

-читайте литературу для родителей по использованию сказок в домашних условиях : в ней представлено множество заданий и игр. Одна из таких книг - «Воспитание сказкой» Л. Б. Фесюковой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума «Шаги в сказочном мире»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 05:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД