Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим вместе детей к школе»

Астчик Джулакян
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим вместе детей к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 г. Славянск-на-Кубани муниципального образования Славянский район е-mail : mdbu 7@mail/ru, тел. 8-86146-2-32-56

Родительское собрание в подготовительной группе

«Готовим вместе детей к школе»

подготовила

педагог-психолог:

Джулакян А. С

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Готовим вместе детей к школе“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ родительского собрания в подготовительной группе по теме : «Готовим вместе детей к школе»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Задачи: 1. Научить родителей играм, развивающим у детей произвольные процессы (мышление, память, внимание) и волю.

2. Показать родителям важность этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.

3. Способствовать сближению в игре взрослых и детей.

Форма проведения: круглый стол

1. Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».

2. Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

3. Упражнение «Снежинка»

4. Памятка «Памятка родителю от ребенка»

5. Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

6. «Рекомендации родителям будущих первоклассников»

7. Притча «О потерянном времени».

8. Упражнение «Волна расслабления»

9. Рефлексия «Все в моих руках»

Ход:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами. Сегодня мы пригласили Вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить детей к школе. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе и, в конечном счёте, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

Далее вас педагог-психолог познакомит со схемой школьной готовности. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Аккуратность и дисциплинированность.

6. Хорошая память и внимание.

7. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу :

• Свое имя, отчество и фамилию.

• Свой возраст (желательно дату рождения).

• Свой домашний адрес.

• Свой город (село) и его главные достопримечательности.

• Страну, в которой живет.

• Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

• Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

• Домашних и диких животных и их детенышей.

• Транспорт наземный, водный, воздушный.

• Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

• Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

• Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая—левая сторона, верх—низ и т. д.).

• Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

• Запомнить и назвать б—9 предметов, картинок, слов.

Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямо-угольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и гори-зонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, раз-личные предмета с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

• Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

• Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).

• Уметь устанавливать социальные контакты.

• Иметь адекватную самооценку.

• Контролировать свои эмоции.

• Подчинять личные интересы общественным.

Мотивационная готовность

• желание учиться, получать знания

• это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь невсегда интересные)

• определенный уровень развития мышления, памяти, внимания

Эмоционально – волевая готовность : умение управлять своим

поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция

внимания.

Коммуникативная готовность : умение устанавливать контакт с

учителем, сохранение чувства дистанции, умение "влиться" в детский

коллектив.

Упражнение «Снежинка»

Педагог: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. (Демонстрация салфетки).

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

Сложите салфетку пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Опять сложите пополам.

Снова оторвите правый верхний уголок.

Сложите салфетку пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? (Ответы родителей). Как вы думаете, почему?

Можно сделать вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.

Каждый из вас индивидуален. Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому - достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.

Истинная ценность. О потерянном времени.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын. - Папа, можно у тебя кое-что спросить? - Конечно, что случилось? - Пап, а сколько ты получаешь? - Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь. Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво:" Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег".

Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся. - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот.

Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.

Упражнение «Волна расслабления» (Под музыку).

Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

Рефлексия «Всё в моих руках» А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал (а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего. Играйте с ребенком, не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится, когда ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах. Учение будет для него радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Мы вместе» «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». План проведения родительского собрания.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать». Актуальность Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации.

Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе --- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее,.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Протокол № 1 Родительского собрания в подготовительной к школе группе №1 МБДОУ д/с № 3 в рамках реализации темы: «Стали на год мы взрослее,.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?» Добрый вечер, уважаемые родители, предлагаю поздороваться всем вместе необычной считалочкой: Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим вместе детей к школе»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД