Алия Хамитова
Конспект родительского собрания в средней группе «Игра — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.
Предварительная работа:
1. Конкурс № 1 «Игровой уголок в семье» (посещение семей с целью ознакомления с игровыми уголками, рассказ о своем уголке)
2. Конкурс № 2 «Умелые ручки» (изготовление игры, игрушка своими руками»
3. Акция «Подари игрушку группе»
4. Стихи и загадки об игрушках
5. Выставка книг, журналов на тему «игровая деятельность»
6. Аудиозапись с вопросами :
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Игра — не забава“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Вы любите играть?
• В какие игры вы играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как вы бережете игрушки?
Ход собрания:
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А Зацепина, сл. Л. Дербенева)
1. Вступление
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворять не потому что – дело время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворять. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
А. С. Макаренко
2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
Вопрос родителям : «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка?»
Выступление родителей :
Родитель 1 – считаю необходимым помочь организовать игру и создать игровую ситуацию.
Родитель 2 – детям безусловно необходимо помогать создавать игровые персонажи, совместно изготавливать атрибуты, костюмы, развивать фантазию и творчество.
Родитель 3– дочь играет дома с сестрой, нужно помогать организовывать игру, чтобы после дети организовывали игру самостоятельно.
Обобщение воспитателем
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям.
3. Дискуссия
Вопрос родителям : «Что такое хорошая игрушка?»
Выступление родителей :
Родитель 4 – хочется сделать вывод, что игрушки, которые мы приобретаем, часто не пригодны для детей, т. к. они плохого качества, не имеют сертификата. Приобретая игрушки необходимо требовать сертификат и лучше их приобретать в специализированных магазинах.
Родитель 5 – я как психолог, хочу отметить, что любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили своих детей как надо играть. Особое внимание хочется уделить внимание использование предметов-заменителей в игровых целях. Проверено на личном опыте, дети гораздо большим интересом и вниманием изучают реальные, окружающие их предметы, и используют их в своих играх.
Обобщение воспитателем
Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию, и воображение. Ее можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания
Игры всех членов семьи в семье
Досуг в семье
5. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
Купив игрушку ребенку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду
Игра не является методом наказания, т. е. не наказываю его за проступок отсутствием игры или любимой игрушки
Часто дарю ребенку игру, игрушку
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Экскурсия в игротеку
Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечая на вопросы родителей.
6. Решение родительского собрания
1) Принимать активное участие в играх детей
2) Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
3) Организовать семейные экскурсии по интересам детей
4) Принимать активное участие в жизни детского сада