МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе, посвящённого Дню матери

Марина Архипова
Конспект родительского собрания в средней группе, посвящённого Дню матери

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада вас всех видеть на нашем родительском собрании. Наше род. собрание будет проходить в нетрадиционной форме, совместно с нашими детками, а посвящено празднику «День матери».

На повестке собрания :

1-«Родитель-главный педагог ребёнка»

2-Разное (без-ть детей, новогодний утренник)

3-«сюрпризный момент от детей»

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе, посвящённого Дню матери» размещена в разделах

1 «Родитель - первый педагог для своего ребенка».

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни семьи, взаимоотношения в семье. Именно в семье ребёнок получает и развивает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в котором говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложит первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья - главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учится и мы, взрослые.

Ведь совсем немного осталось времени и скоро наши дети, то есть ваши дети пойдут в школу. И вы и мы готовим их к этому каждый день. И правильно поступают те родители, которые особое внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке - это легко можно делать под предлогом рассказа другим членам семьи.

Такое повседневное общение всесторонне развивает ребенка, развивается память, речь, мышление, фантазия, внимание и т. д.

И еще, например: после прогулки предложить ребенку нарисовать то что видел, лучший результат воспроизведения зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. Но если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться. В результате он теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, и может оставить дело незавершенным. Что и происходит у нас в настоящее время с нашими детьми. И, мы должны уже сегодня начинать учить ребенка доводить начатое дело до конца - это важная задача, стоящая перед нами, и перед вами - родители.

Ребенку трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

2- Без-ть детей (раздача памяток)

- обсуждение вопросов подготовки к новогоднему утреннику (костюмы, роли)

-участие в районном к-се

3 Праздник «День матери»

Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день! Давайте дружными аплодисментами пригласим наших деток!

Под музыку дети выходят в зал, выстраиваются полукругом!

Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Мама- это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все.

1Кто пришел к вам с утра? (дети хором) Мамочка!

2. Кто сказал: «Вставать пора?» - мамочка!

3. Кашу кто успел сварить? – Мамочка!

4. Чаю в чашки всем налить? – мамочка!

5. Кто косички вам заплел? – мамочка.

6. Целый дом один подмел? – мамочка.

7. Кто цветов в саду нарвал? – мамочка.

8. Кто же вас поцеловал? – мамочка.

9. Кто ребячий любит смех? – мамочка.

10. Кто на свете лучше всех? – мамочка.

Мы мамочек сегодня будем поздравлять (Ариша.)

Для мамочек сегодня мы будем выступать.

Они сейчас с улыбкой - сидят, на нас глядят.

И очень-очень рады за своих ребят.

Мамочка милая, нежная, славная. (Даша Ш.)

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю!

Мы нашим мамам спешим повторить (Богдан)

Будем всегда вас жалеть и любить.

Послушайте песенку эту сейчас.

Поем эту песенку только для вас.

Песня «Ах, какая мама»

Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете!

У мамы, как солнышко, теплые руки, (Василиса)

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

А вы знаете, что мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют. … Сколько же всего умеют мамины руки – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю мам поучаствовать в нем.

(приглашаются пары мама-ребенок)

К-с «Узнай ребёнка по ручкам»

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам по очереди завязывают глаза, они наощупь должны узнать своего ребенка из круга детей)

( музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

1. Мама! С праздником тебя мы поздравляем, (Валя)

Жить подольше на земле желаем.

Пусть невзгоды пронесутся мимо.

Мамочка, ты нам необходима!

2. Пусть тебе, мамуля, солнце светит, (Данил)

Самая ты лучшая на свете!

Ничего ты, мамочка не бойся

И за нас ты зря не беспокойся.

3. Всю свою любовь ты даришь детям (Дима)

Больше мы такой нигде не встретим.

Но порою тяжко тебе с нами,

И устало ты вздыхаешь вечерами.

Отчего же вы, мамы так часто грустно вздыхаете?

Отвечайте, отвечайте! Не уж-то не знаете? (ответы мам).

Устают ваши мамы ребята, а давайте посмотрим легко ли быть мамами?

Сценка «Три мамы»

В центре зала стоят стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам…

Танюша под вечер,

С прогулки пришла,

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: (Даша А.)

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла,

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Танюшина мама: (Анюта)

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Тут бабушка — мамина мама — пришла,

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: (Вика)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за сутки

Для еды не нашлось ни минутки,

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Ты доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

А сейчас, дорогие мамочки, для вас сюрприз «Танец с зонтиками»

Смею предположить, что наши мамы очень хорошо знают сказки. Я правильно предполагаю?

Ребята, ваши мамы тоже приготовили для вас сюрприз, а пока они готовятся, мы с вами сами сварим кашу, а мамы тоже будут помогать дружно с нами отвечать, согласны?

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

Вот такая каша получилась у нас.

Перечисляет те продукты, на которые дети ответили «да».

А теперь дверь отворись, сказка появись!

РЕПКА

«Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!» (слова Е. П. Быстровой)

Под музыку Дед выводит в зал Репкуку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).

РЕПКА: (Алёнкина Т. Н.)

Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь

Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

ДЕД:(Мартиросян А. В.)

Ох! И Репка у меня в огороде подросла

И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

Так отведать хочется.

ВЕДУЩАЯ:

Тащит дед, торопится.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

ДЕД;(тащит)

Ой-ой-ой! Не поддается.

Бабушку позвать придется. (Зовет)

(Появляется бабка)

БАБКА:(Летаева В. В.)

Крепче ты держи, старик.

Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

Закружилась голова (показывает)

Нет, старик, не поддается,

Внученьку позвать придется!

Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)

ВНУЧКА:(Акимова Ю. А.)

Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

ВЕДУЩИЙ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Неудача вот опять!

Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)

ЖУЧКА: (Подорожняя Е. В.)

Гав-гав-гав! Помочь готова.

Тянем все еще раз снова!

ВЕДУЩИЙ:

Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

ЖУЧКА:

Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

(Появляется кошка)

КОШКА:(вся такая важная, обходит зал, гладит детей) (вообще все герои выходят необычно)

Мяу! Я уже иду! (Шишикина Т. А.)

ЖУЧКА-КОШКЕ:

Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

ВЕДУЩАЯ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ДЕД:

Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

КОШКА:

Может мне за мышкой сбегать?

Сейчас я Мышку позову.

(появляется мышка)

МЫШКА: (Варламова Е. Н.)

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно взяли! Раз и два!

Вот и репка и ботва. (Показывает)

ДЕД:

Я такого не видал урожая.

Вышла репка из земли, да живая!

Вед: Вот и сказочке конец- наша мама МОЛОДЕЦ!

РЕПКА:

Ох, устала я стоять, хочу с вами поплясать.

С вами вместе покружится.

Так люблю я веселиться!

А наши ребята тоже засиделись! Дети приглашайте своих мамочек на танец!

«Пляска с мамами»

Дорогие наши мамы! Разрешите детям сделать вам ещё один подарок.

Из цветной бумаги вырежу кусочек. (Саша)

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая Мама у меня.

Маму я свою люблю (Вера)

Ей подарок подарю.

Подарок сделала сама

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Дети дарят подарки.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год» Конспект итогового родительского собрания в средней группе - «Наши успехи за год» Участники собрания: воспитатели, заведующий, родители.

Конспект родительского собрания «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе Воспитатели Видяшина Н. Н. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в средней группе Цели: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье. Уважение к.

Конспект родительского собрания в средней группе «Как играют наши дети» Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей». План собрания:.

Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное гнездышко» Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская. Место проведения: группа. Оборудование: ноутбук, диск с фильмом «Семья», природный.

Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное чтение» Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Семейное чтение» Подготовка: 1. Провести анкетирование родителей (см. Приложение.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе. «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?» Цель: повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: - познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Конспект родительского собрания в средней группе «Чему мы научились за год?» Муниципальное казенное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект родительского собрания в средней группе «Будем любознательны» Сценарий родительского собрания в средней группе «Будем любознательны» Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе, посвящённого Дню матери
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 12:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД