Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Знатоки ПДД»

Варвара Щеглова
Конспект родительского собрания «Знатоки ПДД»

Конспект родительского собрания : «Знатоки ПДД»

Балабаева Юлия Юрьевна, воспитатель, МАДОУ 91

Щеглова Варвара Валерьевна, воспитатель, МАДОУ 91

Конспект родительского собрания помогает родителям понять необходимость ознакомления детей с правилами дорожного движения с раннего возраста. Это поможет уберечь их от опасности, сохранить их жизнь и здоровье. Делать это должны воспитатели совместно с родителями постоянно. В ходе собрания родители делятся друг с другом своим опытом ознакомления детей с ПДД и закрепляют знания в процессе соревнования. Дети отгадывают загадки о транспорте, закрепляют знания о дорожных знаках, светофоре, складывают разрезные картинки. Родители знакомятся с работами детей и памятками по ПДД.

Публикация «Конспект родительского собрания „Знатоки ПДД“» размещена в разделах

Конспект собрания предназначен для воспитателей детского сада старшей и подготовительной групп. Возраст детей 5-7 лет. Данный материал для проведения родительских собраний, отдельные части можно использовать для проведения занятий, дидактических игр, бесед с детьми и родителями, вовремя наблюдения за транспортом и проезжей частью.

Цель: Организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Задачи: Расширить знания родителей об особенностях обучения детей ПДД. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Подвести родителей к пониманию того, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья детей. Ознакомить родителей с работами детей и памятками по ПДД. Способствовать сближению родителей с детьми, воспитывать взаимопонимание, желание оказать помощь во время совместного выполнения заданий.

Предварительная работа: -Разучивание стихотворений о дорожных знаках, загадок о транспорте. -Рисование с детьми на тему: «Правила дорожного движения помни ты всегда».

-Беседы о правилах дорожного движения

Повестка собрания : 1. Актуальность проблемы «Обеспечение безопасности на дороге» 2. Рубрика «Семейный опыт» 3. Соревнование «Знатоки дорог». 4. Выставка детских работ 5. Памятка для родителей. 6. Папка-ширма «Внимание –дорога»

Ход собрания : (Родители и дети делятся на две команды — (Пары родитель – ребёнок,— и рассаживаются за столы, стоящие в два ряда.)

1. «Актуальность проблемы» Обеспечение безопасности на дороге»

Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших — дети, и эта цифра из года в год растет.

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Но такой метод не дает эффекта, ребенок дошкольного возраста не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, а наоборот с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того как они пойдут в школу умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать различные ситуации, правильно определять место где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Их так не хватает в нашей повседневной жизни. Но ими необходимо запастись ради жизни и здоровья собственных детей.

Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым.

Начиная только с 3-4 лет ребенок способен отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё и представления не имеет. Он уверен, что машина сможет остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения, они ещё не умеют правильно распределять внимание – например: для них важнее будет выкатившийся на дорогу мяч, чем движущаяся по ней машина. С 7 лет дети уверенно отличают правую сторону от левой. С 8 лет дети уже могут реагировать мгновенно - они уже наполовину опытные пешеходы. Но им трудно распознать опасные ситуации.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание.) Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе, как и во всем детском саду, строится в соответствии с задачами Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада. Эта работа осуществляется как в процессе образовательной деятельности (занятия, так и в организации повседневной воспитательной работы с детьми (беседы, игры, экскурсии и т. д.)

Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Для этого постоянно создаём в детском саду уголки, выставки по безопасности дорожного движения. В них собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и Вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

2. Рубрика:«Семейный опыт»

Семьи Тропиной Полины, Солодовниковой Юлии, Азарян Мелании, Плотуновой Ани рассказывают о том, как они дома и на улице знакомят детей с правилами дорожного движения, закрепляют знания на практике, являясь во всем примером для своих детей. (Приложение №1)

3. Соревнование: «Знатоки дорог».

Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать.

Приглашаем Вас (родителей) принять участие в соревновании.

Сначала предлагаем разминку.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

За правильные ответы - фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель.

1 Задание:

Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:

— Мальчик переходит дорогу, по пешеходному переходу, слушая музыку в наушниках, смотря в телефон. А к нему приближается машина. Как нужно поступить водителю и мальчику (Приложение №2)

—Дети играют с мячом на игровой площадке, мяч выкатывается на дорогу, по которой едет машина. Девочка выбегает на дорогу за мячом, не замечая транспорт. Как поступить водителю и девочке?

2 Задание:

Команды по очереди отгадывают загадки и показывают картинку с изображением данного транспорта. (Приложение №3)

1. Мы машины нужные

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните «01» (Пожарная машина (рис. 1)

2. Мы машины нужные,

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано «02» (Полиция)

3. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано «03» (Скорая помощь)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед).

Забегает Карлсон :

Здравствуйте. Смотрите, какой мяч я взял поиграть у Малыша. Дорога ровная, как удобно здесь играть. Идите ко мне вместе поиграем.

Правильно ли поступает наш гость.

Дети вместе со взрослыми объясняют почему нельзя играть на проезжей части.

3 Задание: «Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

4 Задание: «Остановка общественного транспорта». ( оборудование: 2 обруча, 2 стойки)

Взрослый шофер, он водитель, надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая стоит напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется один ребенок (в обруче) они бегут вдвоем у стойки пассажир выходит. Так перевозят всех пассажиров. В конце все становятся и едут домой.

5 Задание: «Заправка»

Чем машину нам заправить, чтобы в путь ее отправить.

Сейчас мы заправим машины.

Дети становятся в две шеренги и передают ведёрко с водой. Чья команда быстрее, те и побеждают.

6 Задание: «Дорожные знаки»

Дети рассказывают стихи о дорожных знаках.

Стихи про дорожные знаки

Знак «Уступи дорогу» :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено» :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено» :

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

7 Задание: «Сложи картинку»

Детям и родителям дают картинки, разрезанные на несколько частей. Одна команда складывает автобус, другая - грузовую машину (Приложение №4).

Подведение итогов соревнования.

4. Ознакомление с выставкой детских работ на тему: «Правила дорожного движения помни ты всегда»

5. Памятка для родителей (Приложение №5).

6. Папка передвижка. «Внимание-дорога». Посоветовать ознакомиться с ее содержанием, разучить дома с детьми стихи на тему ПДД.

Список использованных источников.

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность:учеб. пособ. по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст]/Н. Н. Авдеева [и др. ]. – СПб. : Детство-Пресс,2007

2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст]/К. Ю. Белая. -М. : Просвещение, 2001.

3. Занятия по правилам дорожного движения [Текст]/сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера,2005.

Приложение №1

Приложение №2.

Приложение 4

Приложение 5

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке» Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?" Форма проведения: путешествие по стране Воспитания. Участники: родители,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Знатоки ПДД»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД