Бурчалова АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в пруду» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С № 17
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации.
(Младшая группа)
Выполнил: воспитатель Бурчалова А. В.
Богородск, 2020.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в пруду“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать коллективную работу «Рыбки в пруду», продолжать отрабатывать умения работать с бумагой и клеем, дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику рук, уточнить и закрепит знание детей о внешних признаках рыб.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картинок рыб, отгадывание загадок.
Материал:, Картинки разных рыб, конверты с загадками, лист размера А3 синего цвета, готовые шаблоны рыб, клей, крупа (пшено)
Методические приемы:
-Создать свой пруд для рыбок.
- Проблемная ситуация: как украсить рыбку? (развивать воображение, отрабатывать технику нетрадиционной аппликации)
-Проблемная ситуация: где ещё живут рыбки? (активизация знаний о том где ещё обитают рыбы) (река, море, аквариум)
-Просмотр фильма «Рыбки в воде»
-Физкультминутка «Дружные пальчики»
Ход занятия:
В: Ребята сегодня мы начнём наше задание необычно в кругу. Давайте друг друга поприветствуем. Посмотрите ребята сегодня по пути в детский сад я нашла конвертики, давайте посмотрим что там? (ответы)
В:1 конверт. Ребята, это загадки хотите их разгадать? (ответы)
-Плавают под мостиком и виляют хвостиком, по земле не хожу, рот есть, но не говорю. (Ответы). Правильно это Рыба.
2 конверт.
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Ответы). Правильно ребятки, это рыбки.
В: Давайте посмотрим у рыбки всё тело покрыто чешуёй, как будто из монеток. Ребята скажите рыбка ходит ножками, или плавает? (Ответы, а с помощью чего рыбка плавает? (Ответы) Правильно молодцы ребята, с помощью плавников, и хвоста. (Просмотр фильма рыбки в воде)
В: Какие разные бывают рыбки правда ребята? (Ответы, а как вы думаете где ещё могут жить рыбки? (Ответы). Молодцы, конечно же и в море, и в реке и даже дома в аквариуме. (Показ картинок на мольберте).
В: Сегодня на занятие мы с вами создадим свой пруд, со своими рыбками. Посмотрите у нас есть свой собственный пруд,но чего то в нём не хватает, как думайте чего? (ответы детей). Правильно рыбок.
В:У меня есть много разных, готовых (вырезанных) рыбок, сейчас каждый выберет себе рыбку и украсит её необычным способом, с помощью пшена, а потом запустит её в наш пруд. Но сначала разомнём наши пальчики. (Физкультминутка «Дружные пальчики»)
В: Ребята посмотрите у нас на столе лежат клеёнки, клей, кисточки для клея, наши шаблоны рыбок, и пшено. Для того чтобы наша рыбка отправилась в пруд, её нужно украсить пшеном, для этого положим на клеёнку своих рыбок, затем промазываем хвостик клеем, берём пшено двумя пальчиками и насыпаем на клей. (Показ воспитателя). После работы обязательно вытираем руки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получились замечательные рыбки, и такие разные, а пшено которые мы насыпали как- будто чешуя! Правда ребята? (Просмотр выставки на мольберте)
Воспитатель: Мы с вами будем заботится о наших рыбках, сегодня все были молодцы, спасибо вам большое за работу!
Ребята, я хочу, чтобы вы рассказали родителям, все, что мы сегодня узнали. Что мы с вами им расскажем?
(дети с воспитателем подводят итог занятия)