Папки-передвижки

Конспект с использованием музыкальных игр «Красочный мир»

Салахова Гузель
Конспект с использованием музыкальных игр «Красочный мир»

КРАСОЧНЫЙ МИР

Подготовительная группа.

Создать условия для приобщения детей к духовно-нравственным ценностям в процессе коллективной деятельности, используя полученные ранее знания, умения и навыки.

Задачи:

– ознакомить с понятием канона;

– формировать умение соотносить художественный образ и средства музыкальной выразительности;

– формировать навык составления гармоничной цветовой композиции;

– совершенствовать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма;

Публикация «Конспект с использованием музыкальных игр „Красочный мир“» размещена в разделах

– развивать умения сравнивать музыкальные произведения, изображающие холодные и теплые цвета, находить в музыке характерные черты образа, опираясь на различные наиболее яркие средства художественной выразительности;

– побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях;

– доставить эмоциональное удовлетворение от коллективной продуктивной деятельности;

Предварительная работа: слушание произведений «Ната-вальс» и «Нянина сказка» П. Чайковского; разучивание вокального упражнения «Ступеньки» и песни «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой); рассматривание дидактического пособия «Краски природы», картин, иллюстраций, репродукций, художественных фотографий с изображением природы в разные времена года; освоение техники смешивания разных красок для получения холодных и теплых цветов; знакомство с дидактической игрой «Радужный хоровод».

Оборудование: ноутбук, запись звуков леса, бутафорские ворота, гирлянды, колокольчики, ксилофоны, кисти, гуашь, сундук, разноцветные банты, письмо.

В группе воспитатель приглашает детей в волшебное Царство радуги.

Ребята под музыку А. Степаненко «Волшебная дорога» заходят в музыкальный зал. Возле центральной стены стоят сказочные ворота.

Музыкальный руководитель.

Смотрите, ребята! Какие ворота

На нашем пути построил кто-то!

Но они ведь высоко,

Дойти до них нам будет нелегко!

Как же нам подняться? Что нам поможет?

Дети предлагают исполнить вокальное упражнение «Ступеньки», открывают ворота.

Сказочный лес. Звучит аудиозапись звуков леса. В центре стоит сундук, на нем лежит письмо. Вдруг гаснет свет.

Музыкальный руководитель.

Ребята, я что-то не пойму,

Почему стало темно в лесу?

Птиц не слышу голоса…

Что произошло, друзья?

Читает письмо.

«Помогите! Пришла беда!

Здесь была царица Тьма!

Она поссорила между собой краски!

Серым стало все вокруг:

Солнце, море, лес и луг!

В черной лужице теперь

Плещутся воробьи,

Не журчат, не радуют

Песенкой ручьи!

Царица Радуга».

Музыкальный руководитель. Ребята, чем мы можем помочь царице Радуге? Что делают, когда кто-то поссорился?

Дети предлагают помирить краски.

Музыкальный руководитель. Конечно! Радужное царство – волшебное. Помочь нам может только чудо. А чудеса бывают в сказках. Давайте придумаем свою сказку!

Дети. Жили-поживали…

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на сундук, произносит слова: «Сундучок чудесный наш, ты нам помоги и сюда волшебство в гости позови!», просит ребят повторять за ним. Открывает сундук. Там лежат разноцветные банты.

Музыкальный руководитель. Эти банты, наверное, царица Радуга оставила нам в помощь. (Дети рассматривают, разбирают банты, надевают. Музыкальный руководитель подводит их к выводу, что это цвета радуги – теплые и холодные.) Жили-поживали на свете теплые и холодные краски. Где встречаются теплые цвета в природе? (Солнце, огонь, одуванчик.) У кого из вас такие цвета? (Отвечают.) А что напоминают нам холодные цвета в природе? (Море, небо, ночь.) У кого банты холодных цветов? (Отвечают.)

Музыкальный руководитель просит теплые цвета (детей с соответствующими бантами) встать справа, а холодные – слева.

Музыкальный руководитель. Уважаемые краски, сейчас я вам сыграю знакомое музыкальное произведение, а вы вспомните, как оно называется, кто его автор, и определите, к какому цвету его можно отнести и почему.

Исполняет на фортепиано «Ната-вальс» П. Чайковского (отрывок). Дети вспоминают название, автора, жанр, относят его к теплому цвету (нежная, ласковая, плавная, солнечная, добрая, приветливая, светлая, спокойная музыка).

Исполняет «Нянину сказку» из «Детского альбома» П. Чайковского на фортепиано. Дети вспоминают название, автора, альбом, относят его к холодному цвету (взволнованная, тревожная, беспокойная, отрывистая, резкая, загадочная, таинственная, стремительная музыка).

Музыкальный руководитель. Вот и поссорила царица Тьма между собой холодные и теплые цвета. Все мы знаем, что, когда кто-то ссорится, слышны крик, спор. И наши краски тоже стали кричать, какой же цвет самый нужный и самый красивый. Кричали-кричали, спорили-спорили и, в конце концов, устали. И… А что же они начали делать потом?. Послушайте.

На фортепиано исполняет музыкальное произведение Е. Гнесиной «Две плаксы». Дети определяют лад, характер, темп (минорная, грустная, жалобная, просящая, ноющая, медленная).

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, уважаемые краски, к какому музыкальному жанру можно отнести это произведение? (Песня.) С какими видами песен вы уже знакомы? (Колыбельная, частушка, плясовая.) Эта песня подходит к одной из них? (Нет.) Правильно. Эта песня – канон. Канон – это многоголосное музыкальное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию поочередно, они равноценны. Вот и здесь два голоса.

Исполняет еще раз, обращая внимание на каждый голос.

Сейчас мы с вами тоже изобразим этих плакс. А поможет нам музыкально-дидактическая игра «Канон».

Музыкально-дидактическая игра «Канон».

Холодные краски играют свою партию на треугольниках, а теплые – на ксилофонах.

Музыкальный руководитель. Уважаемые краски, как же вы кричали! А теперь вы замолчали…

Дети. Мы устали…

Музыкальный руководитель. Так и быть! Я готова вас помирить! (Дарит им картину, на которой изображены только черно-белые контуры.) Уважаемые краски, нравится вам эта картина? (Нет.) А что нужно сделать, чтобы она всем понравилась? (Раскрасить.)

Дети составляют гармоничную цветовую композицию.

Музыкальный руководитель. Вам нравится, уважаемые краски? Каждая из вас пригодилась?

Дети. Да!

Сказочный лес освещается (загораются гирлянды).

Музыкальный руководитель. И поняли краски, что они ошибались. И решили помириться. И воцарились покой и согласие! А нам, ребята, пора возвращаться!

Дети снимают банты, складывают их в сундук, закрывают ворота.

Музыкальный руководитель.

Как много красок у нашей планеты!

Ее украшают они зимою и летом:

Зеленою травкой, голубым ручейком,

Синим небом, желтым песком,

Цветом оранжевым рассвет и закат!

Так пусть же всегда красочный мир

окружает ребят!

И на прощание в зале у нас

Песня о дружбе раздастся сейчас!

Ведь дружба, ребята, огромная сила!

Она в радуге все цвета объединила!

Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с использованием музыкальных игр «Красочный мир»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 08:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД