МААМ-картинки

Конспект самостоятельной сюжетной игры «Служба спасения». Подготовительная группа

Елена Азимова
Конспект самостоятельной сюжетной игры «Служба спасения». Подготовительная группа

Актуальность проекта.

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу людям. Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Задача педагогов в детском саду не только раскрыть перед школьниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

Публикация «Конспект самостоятельной сюжетной игры „Служба спасения“, Подготовительная группа» размещена в разделах

План

Цель игрового часа. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей, формированию представлений о профессиях посредством игровой деятельности.

Задачи: образовательные

Создать условия для развития творческой игры детей. Расширение представлений о профессиях взрослых. Расширение кругозора.

воспитательные

Формирование дружеских взаимоотношений между всеми участниками игровой деятельности. Обогащение игрового опыта. Развитие потребности в общении.

Характеристика участников: старший дошкольный возраст мальчики и девочки 6-7 лет. Количество участников 10 -15 человек соотношение девочек и мальчиков произвольное, но предпочтительно на группу, где большее количество мальчиков.

Реквизит: рации, телефоны (игрушечные и сделанные руками детей для предыдущих игр, планы, карты (созданные детьми и готовые, символика службы спасения, инструменты, защитные каски, огнетушители, лопатки. ведерки, перчатки, фонари, атрибуты для игры в скорую помощь, стулья, веревка, скакалки, рули, модули (для техники, компьютер, пульт управления (напольный конструктор). Бумага, ножницы, карандаши, камущки, палочки, палки для физкультуры, ткань, «Речка» из ткани, кукольные постельные принадлежности (матрасы, простыни, подушки, одеяла, ребристая доска (трап, куклы, посуда, микроволновка игрушечная, колечки от пирамидки для плиты, кукольные полотенца, салфетки, продукты муляжи и изготовленные детьми продукты, спецодежда, «костер» на стойке из картона, изготовленный детьми.

Мебель:ширмы, стулья, скамейки, мягкий напольный модуль, деревянный напольный конструктор, настольный деревянный конструктор.

Если на игровой площадке, на улице, то использовать оборудование площадки: корабль, скорая помощь, веранда, скамейки, горка, природный материал (камни, песок, палки, листья, шишки) выносной материал (лопатки, ведерки, куклы, скакалки, сделанный руками детей огнетушитель, телефоны, рации из бумаги

Создание мотива.

Предварительная работа: просмотр презентации о гражданской обороне, беседа с детьми по данной теме на пройденном накануне интегрированном занятии по ознакомлению детей со способами спасения людей в разных ситуациях, физкультурный досуг «Спасатели на учении», рисование на тему «Спасатели».

Диалог с группой перед игрой.

(На столе, на стенде расположены картинки, плакаты работы МЧС, схемы профессий)

Хотели бы вы быть спасателями?

А хотите поиграть в спасателей?

Что могло произойти?

Как мы можем помочь пострадавшему?

Какие профессии службы спасения вы знаете?

Что делают сотрудники службы?

Последовательность проведения игрового часа.

-Игра «Служба спасения» выбирают роль, вид транспорта, место для базирования, принимают вызовы, едут спасать.

-сопутствующие игры : «Больница», «Кафе», «Дочки – матери», «Пароход» -выбор роли, места расположения в игровой комнате или игровой площадки на улице.

- самоанализ выбранной роли.

Описание игр: содержание, правила, ход игры :

Педагог может взять на себя роль управляющего службой (впоследствии эту роль может выполнять ребенок). Роли сотрудников распределяются по желанию детей. Педагог проговаривает обязанности сотрудников по затруднению у ребенка, может подсказать ролевые действия.

Управляющий службой : Принимает персонал на работу, организует работу, контролирует сотрудников, следит за соблюдением правил.

Управляющий службы, объявляет:

-Прошу сотрудников службы спасения занять свои рабочие места.

Игра «Служба спасения» : дети определяются с местом в групповой комнате, распределяют роли.

Дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью.

Обустройство базы. Принятие вызова о происшествии. Вызов по тревоге. Осмотр места происшествия. Распределение спасательных работ между детьми. Использование техники специального назначения. Спасение пострадавшего. Оказание первой помощи. Доставка пострадавшего в больницу. Изготовление игрового материала. Доставка необходимых предметов в район происшествия. Возвращение на базу.

Роли : очевидец происшествия или сам пострадавший (мама, папа, повар, капитан, медик, : атрибуты – телефон для связи с деспечером.

Спасатель : атрибуты - рация, каска, инструменты, фонарь, спецодежда, карта, палки, скакалки, веревка, ткань, напольный и настольный деревянный конструктор для замещения.

шофер: атрибуты - руль, модули, стулья,

Механик: атрибуты - инструменты, телефон, деревянный конструктор для замещения.

Диспетчер: атрибуты - компьютер, телефон, рация, карты, бумага, карандаши.

Медик: атрибуты - набор для игры в больницу, халат, бумага, ручка, деревянный конструктор для замещения.

Сопутствующая игра

«Больница» : роли - доктор. Действия детей: выбор места и организация пространства для игры, лечат поступивших пострадавших, или больных (кукол).

«Кафе» : роли – повар, официант, помощник повара. Действия ребенка: выбор места и организация пространства для игры, готовят еду, накрывают на стол, принимают заказ, кормят всех участников игры.

«Дочки – матери» : роли - мама, папа. Действия детей: выбор места и организация пространства для игры, кормят детей, укладывают спать, гуляют на улице, лечат, может произойти пожар в доме, заболеет дочка или сынок.

«Пароход» : роли - капитан, матрос, кассир. Действия детей: выбор места и организация пространства для игры, перевозят людей, терпят крушение

В конце игры педагог приглашает на общее собрание, где поздравляет с удачной игрой, и просит поделиться своими впечатлениями.

- понравилась ли вам игра?

- кем ты был?

- что успел сделать?

- с кем взаимодействовал?

- кому помог?

Описание включения педагога в игровую деятельность.

Во время игры - наблюдает за игрой детей, отслеживает линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие проблемы, конфликты, действовать в ситуациях затруднения.

При затруднении детей педагог использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание - правила поведения, культуру общения. Педагог поддерживает желание ребенка поменяться ролями.

Посредством создания проблемных ситуаций можно мотивировать развертывание игры.

Можно предложить схемы труда взрослых (на листе бумаги схематично руками детей нарисована задумка, инструменты, материал, и результат труда выбранной профессии и их взаимодействие).

Советы по проведению и организации.

Данную игру можно провести как в закрытом помещении группы, так и на прогулке, используя оборудование площадки. В групповой комнате освободить место от столов и стульев, использовать спальню, если есть раздвижные кровати и спальная комната находиться в поле зрения (если нет стен) .

Данный игровой час занимает полный академический час 45 минут, педагог контролирует темп каждой из предложенных игр.

В данной игре ребенок может проявить фантазию, воображение, применять предметы заместители.

Данный игровой час рекомендован для второй половины дня, когда дети освобождены от учебной деятельности, отдохнули во время дневного сна и готовы играть и взаимодействовать друг с другом.

Поощрение педагогом, внесение в игру предметов заместителей.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект самостоятельной сюжетной игры «Служба спасения». Подготовительная группа
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД