Получи документы

Конспект-сценарий непосредственно образовательной игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Школа»

Татьяна Шитикова
Конспект-сценарий непосредственно образовательной игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Школа»

Цель: уточнение представлений детей о школе.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться в школе.

• Совершенствовать развитие свободного общения.

• Формировать умение вести ролевой диалог, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, и самостоятельно подбирать игровое оборудование.

• Воспитывать культуру общения, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

Публикация «Конспект-сценарий непосредственно образовательной игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Школа“» размещена в разделах

Игровой материал : игрушечная посуда, муляжи фруктов и продуктов питания, школьные принадлежности, предметы заместители, фартук, форма для продавца, журнал для учителя, указка, сумки, ноутбук, дневник, мешочек.

Предварительная работа: беседы о школе и школьных принадлежностях, рассматривание дидактического материала, просмотр презентации «Здравствуй, школа, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Школа», игра-придумывание, обсуждение с детьми проблемных ситуаций.

Ход деятельности:

Беседа перед игрой :

Воспитатель обращается к детям : Ребята, я вам принесла интересный предмет, а вот что я принесла вы, сможете узнать, отгадав загадку:

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ. (дневник)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает дневник.

Воспитатель: Кто из вас сможет прочесть название предмета? (Читающим детям предоставляется такая возможность). Дневник это документ школьника. Давайте хорошенько рассмотрим дневник. Что есть у дневника? (Обложка, страницы). На первой странице дневника указываются личные данные ученика. Как выдумаете, что здесь указывается? (Ф. И. О., домашний адрес, телефон, телефоны родителей и медицинские данные). В дневник вы будете записывать домашнее задание, учитель будет выставлять в дневник ваши оценки, в конце учебной недели ваши родители будут расписываться в дневнике. Это будет говорить о том, что родители интересуются вашей школьной жизнью.

Воспитатель: Ребята, и вы готовитесь пойти в школу. Кто знает из вас, какое важное событие произойдет 1 сентября этого года в вашей жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Кем вы станете?

Ответы детей: Первоклассниками, школьниками, учениками.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о школе.

Просмотр детьми презентации «Что такое школа

Воспитатель: Чтобы стать настоящим первоклассником необходимо знать и соблюдать школьные правила. Какие правила школьного поведения знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще обязательно нужно школьнику?

Ответы детей: Школьные принадлежности.

Воспитатель: А вам хотелось бы сейчас стать школьниками? Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы уже сказали, что ученикам нужны школьные принадлежности. Где их можно приобрести?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто школьникам покупает школьные принадлежности?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, в нашей игре обязательно будут … кто?

Ответы детей: Родители, продавец.

Воспитатель: Ученики придут в школу. Кто в школе встречает учеников?

Ответы детей: Учитель.

Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры и распределим роли.

Сначала дети выбирают, кто будет учителем и продавцом. Затем остальные дети делятся на подгруппы, т. е. семьи договариваются, кто из них будет мама, папа, ребенок. Если возникают споры, предлагается использовать считалки.

Воспитатель: Как будет проходить наша игра? Что мы будем делать сначала, а что потом?

Воспитатель с детьми обсуждает план действий во время игры.

Примерный ход игры:

• Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.

• Учеников родители отводят в школу. Мамы возвращаются готовить обед или идут в магазин за продуктами, папы идут на работу.

• В школе у первоклассников начинаются 1 урок.

• Перемена. Учитель предлагает проиграть в игру.

• Звенит звонок. Начинается второй урок.

• После уроков детей встречают родители. Дети прощаются с учителем, идут домой.

• Дома за обедом дети рассказываю взрослым, что интересного произошло в школе.

Воспитатель: Сейчас вы можете приготовить место для игры и необходимое оборудование.

Дети самостоятельно подбирают игровое оборудование и место для игры.

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе произнесем:

В школу, в школу,

В первый раз мы хотим быстрее.

Очень хочется всем нам

Стать еще умнее.

Откроем глаза и посмотрим на доску. Сегодня – 1 сентября!

В ходе игры воспитатель наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в нее, беря на себя второстепенную роль.

Тот ребенок, который был продавцом, может пойти в школу учиться. Проиграть ситуацию, когда ребенок опоздал на урок. А учитель после уроков может прийти домой к ученикам.

Возможны следующие варианты непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре "Школа".

Вариант 1.

Цель: в игровой форме уточнить и закрепить некоторые приемы оказания первой помощи.

Воспитатель во время перемены возьмет на себя роль вахтера и заметит, что один из учеников ушиб ногу. Обсуждение с детьми ситуации о помощи товарищу.

Вариант 2.

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

Учитель предлагает на уроке рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему.

Учитель обращает внимание детей на схемы и предлагает описать предмет с опорой на схему.

Вариант 3.

Цель: закрепить последовательность чисел от 1 до 20.

Учитель на уроке сообщает детям о том, что цифры перепутались, и просит детей помочь расположить цифры по порядку.

Вариант 4.

Цель: формировать умение детей вычленять гласные буквы.

Учитель обращается к ученикам с просьбой помочь сказочному персонажу добраться до школы. Для этого необходимо закрыть кружками красного цвета все гласные буквы. По выложенной дорожке персонаж доберется до школы.

Вариант 5.

Цель: упражнять детей в вырезании кругов, формировать желание оказывать помощь взрослым.

К детям в класс приходит воспитатель детского сада и просит помочь вырезать круги синего цвета. Это нужно для игры «Собери бусы для мамы», чтобы малыши закрепили умение чередовать предметы.

Вариант 6.

Цель: отработать алгоритм действий при пожаре (учебная пожарная тревога).

Звучит звуковой сигнал. Объявляется пожарная тревога. Детям необходимо быстро, без паники эвакуироваться из класса. Учителю - организовать эвакуацию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий непосредственно образовательной игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Школа»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 05:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД